Не был на Босфоре?

C3OFci9Se4.jpg

Турция, не прилагая к тому особых усилий, в последнее время выдвинулась в число привилегированных торговых партнеров России. Оживление торговли, новые сферы сотрудничества, визиты на высоком уровне – всё это хорошие сигналы и для выставочной индустрии. Расширяется торговля – растут и выставки.

Стратегическое положение Турции – на границе Европы и Азии – всегда позволяло ей играть своеобразную роль культурного, экономического и географического моста между Востоком и Западом. А крупнейший город Турции Стамбул – это наглядное воплощение симбиоза Европы и Азии, Запада и Востока, христианства и ислама.

Стамбул – важнейший морской порт, торгово-промышленный и культурный центр Турции. Город расположен на обоих берегах пролива Босфор у Мраморного и Чёрного морей. Здесь, в одном из лучших районов города, Бейликдузу, на побережье Мраморного моря находится самый большой выставочный центр страны – Международный конгрессно-выставочный центр Стамбула (Tüyap Beylikduzu Fair and Congress Center). Здесь проходят международные торговые выставки, презентации, конгрессы; устанавливаются деловые контакты, совершаются новые сделки и рождаются идеи.

Международный конгрессно-выставочный центр Стамбула состоит из 14 выставочных павильонов, общая площадь которых составляет 120 тыс. кв. м. Он располагает 22 трансформируемыми переговорными комнатами, вместимость которых варьируется от 10 до 750 человек. В комплексе есть пресс-центр и административные помещения. Для посетителей работают ресторан и 10 кафетериев. На территории комплекса предусмотрена огромная открытая автостоянка на 4 тыс. машиномест и крытая – на 600 мест.

Инфраструктура Международного конгрессно-выставочного центра Стамбула отвечает самым высоким стандартам качества: установлены системы кондиционирования воздуха, водоснабжения, электроэнергии; в каждом павильоне есть доступ к сети интернет, предусмотрены лифты и эскалаторы, бесплатный автобус до комплекса, системы безопасности и контроля. Персонал выставочного комплекса владеет английским, немецким и турецким языками. На территории комплекса работают медицинские центры, мини-маркеты и автозаправки.

Большая часть зданий Международного конгрессно-выставочного центра – 70 тыс. кв. м – была спроектирована известной турецкой архитектурной компанией Aytaç Manço, Dipl. Architect. В рамках проекта было построено 10 павильонов, 2 подъезда, офисные помещения, несколько различных конференц-залов, конгресс-залы, арт-галерея, амфитеатр, офисы управляющего персонала, 4 кухни, 5 кафетериев, ресторан, мечети, часовня и синагога. Интерьер и экстерьер комплекса выполнены в эклектическом стиле, сочетающем в себе черты современности и архитектурное наследие страны, насчитывающее уже более 5 тыс. лет.

Международный конгрессно-выставочный центр Стамбула находится под управлением холдинга Tüyap Holding, а ведущей компанией–организатором выставок является Tüyap Fairs Group.

Среди крупнейших выставок, проводимых в стенах Международного конгрессно-выставочного центра Стамбула, – Международная книжная ярмарка (International Istanbul Book Fair). Мероприятие проходит каждый ноябрь, начиная с 1981 г. Организатором выступает Ассоциация издательств Турции.

На выставку съезжаются более 850 издательских компаний и негосударственных организаций из Турции и других стран. В рамках книжной выставки проходят около 300 мероприятий: интервью, конкурсы, доклады, детская программа и прочее.

Одной из ведущих отраслей в стране является пластмассовая промышленность. Интересы данного сектора представляет Международная выставка пластмассовой индустрии (International Istanbul Plastics Industry Fair), которая в 2014 г. состоялась уже в 24-й раз. Мероприятие проходит под управлением торгово-выставочной корпорации Tüyap Fairs and Exhibitions Organization Inc. в сотрудничестве с Фондом турецкой пластмассовой индустрии (PAGEV).

Прибыль от экспорта продукции пластмассовой индустрии Турции превышает 1,3 млрд долл. в год. Более 1,1 тыс. экспонентов из 40 стран мира и 40,5 тыс. профессиональных посетителей разных национальностей собираются вместе на Международной выставке пластмассовой индустрии в Стамбуле. С каждым годом количество экспонентов и посетителей увеличивается.

Сельское хозяйство – это та отрасль экономики, которой Турция гордится, и продукция которой известна во многих странах мира, особенно в России. Сельскохозяйственный сектор Турции – седьмой по величине в мире, в нем занята примерно треть всей рабочей силы страны. Agro Eurasia – ведущая ежегодная Международная сельскохозяйственная выставка. Организаторами выступают торгово-выставочная корпорация Tüyap Fairs and Exhibitions Organization Inc. и Ассоциация производителей сельскохозяйственного оборудования Турции при поддержке Министерства сельского хозяйства и сельских дел Турции, Центрального союза турецких сельскохозяйственных кредитных кооперативов и Союза сельскохозяйственных палат Турции.

В выставке участвуют более 200 экспонентов. По данным статистики, количество посетителей ежегодно возрастает почти наполовину. Это представители пищевой промышленности и академических институтов, инженеры, поставщики семян, ветеринарные специалисты, представители частного сельскохозяйственного бизнеса, эксперты фермерского и животноводческого хозяйства и другие.

В мае 2015 г. состоится запуск нового проекта – ANUFOOD Eurasia, которая станет еще одной международной платформой сотрудничества и крупнейшим коммерческим перекрестком в сфере пищевой индустрии в Стамбуле. Организаторы – компании Reed Tüyap и Koelnmesse замахиваются на то, чтобы эта выставка стала ведущим событием в данном секторе не только для Турции, но и для всех Балканских стран, государств Ближнего и Среднего Востока и СНГ. Учитывая оживившиеся торговые связи между Турцией и Россией, можно предположить, что эта выставка привлечет большое количество посетителей из России.

На выставке будут представлены все разделы промышленности продуктов питания и напитков – мясо, молочная продукция, свежие и замороженные продукты, хлебобулочные изделия, органические овощи и фрукты, кондитерские изделия и сладости и многое другое. Являясь совместным проектом, ANUFOOD Eurasia использует бренд и формат крупнейшей в мире выставки продовольствия Anuga, которую устраивает немецкая компания Koelnmesse, опыт организации выставок по всему миру компании Reed Exhibitions и знание местных условий и местного рынка, которыми располагает турецкая Tüyap. На долю производства продуктов питания и напитков приходится 20% ВВП Турции, исчисляющегося в 839 млрд долл.  В 2013 г. Турция экспортировала продуктов питания на 11 млрд евро, а импортировала – на 5,5 млрд евро.  

В последние годы хорошими темпами развивается турецкая текстильная промышленность. Турецкая одежда и белье уже давно не вызывают брезгливую гримасу – все знают, что это вещи отличного качества и модного дизайна. Одна из ведущих выставок данной направленности – Международная выставка нижнего белья и чулочно-носочных изделий IF Expo, которую организуют компания Tüyap совместно с Федерацией моды и готовой одежды Турции, Ассоциацией турецких производителей нижнего белья и Ассоциацией турецких производителей чулочно-носочных изделий. Ближайшая такая выставка состоится в Стамбуле в феврале. О важности российских посетителей для турецких экспонентов говорит тот факт, что сайт этой выставки сделан и на русском языке. В выставке ожидается участие более 190 ведущих компаний Турции.

Алексей ШАБУРОВ,

президент Конгрессно-выставочного центра «Сокольники»

Tüyap Fairs Group – ведущая в Турции выставочная компания, которая ежегодно организует 110 выставок в пяти выставочных центрах страны.

Ежегодно в Международный конгрессно-выставочный центр Стамбула съезжаются более 14 тыс. экспонентов из 60 стран мира и свыше 2 млн посетителей из 70 стран.

Учитывая оживившиеся торговые связи между Турцией и Россией, можно предположить, что выставка ANUFOOD Eurasia привлечет большое количество посетителей из России.

Запрет России на ввоз в свою страну продовольственных товаров из государств Европы стал неожиданным подарком для турецких поставщиков. А европейские санкции, к которым не присоединилась Турция, предоставляют новые возможности расширения торгового сотрудничества между двумя странами В настоящее время торговый оборот между Россией и Турцией превышает 30 млрд долл. Взаиморасчеты на сумму около 1,5 млрд долл. осуществляются в национальных валютах. В результате визита в Турцию в декабре 2014 г. Президента РФ В. Путина стороны поставили цель – увеличить к 2020 г.  двусторонний торговый оборот до 100 млрд долл., при этом Россия и Турция будут стремиться расширять торговлю в национальных валютах.  В Турции при помощи России проводится модернизация крупных предприятий, в частности сталелитейных. В Турции серьезно работают российские банки, в частности Сбербанк заключил с турецким Denizbank соглашение о сотрудничестве. Отдельными пунктами российско-турецких отношений являются газовое сотрудничество и строительство первой в Турции АЭС, которое осуществляет Россия на площадке Аккую в районе г. Мерсин.  

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!