Выставочные компании выходят из кризисной полосы с разными результатами. Каждый по-своему старается справиться с трудностями, приспособиться к новым условиям. На вопросы о том, как идут дела у компании «Мессе Франкфурт РУС», отвечает ее генеральный директор Ойген АЛЛЕС.
БиВ: Сейчас уже ясно, что 2010 г. был противоречивым. В первой его половине сказывались последствия кризиса, во второй – появились признаки роста. С какими итогами «Мессе Франкфурт РУС» закончит 2010 г.?
– Несомненно, 2010 г. – посткризисный, и некоторые отрасли до сих пор чувствуют себя неуверенно. Тем не менее мы можем сказать, что выставки, проведенные нашей компанией в 2010 г. в Москве, прошли более чем успешно. По сравнению с прошлым годом наши результаты заметно улучшились. Это видно как по росту площади выставок, так и по увеличению числа профессиональных посетителей. Пока мы еще не подводили окончательные итоги, но думаем, что результаты будут позитивными.
БиВ: Какие процессы были характерны для российского выставочного рынка в уходящем году? Как вы оцениваете ситуацию на нем в целом?
– Отрадно, что на российском рынке происходит все больше объединений и кооперации. Это приводит к появлению крупных и сильных выставочных проектов и консолидирует рынок в целом. Думаю, что российский выставочный рынок развивается быстро и в правильном направлении.
БиВ: «Мессе Франкфурт» – большая компания, проводящая выставочные мероприятия во многих странах. Как складывается выставочная деятельность за пределами России?
– «Мессе Франкфурт» проводит более 90 выставок в 30 городах и странах. Можно смело сказать, что выставки «Мессе Франкфурт» в мире уверенно набирают обороты. Например, в 2011 г. в программе «Мессе Франкфурт» появится новая экспозиция – Automechanika Madrid, и это будет уже 14-я выставка в мире, носящая это имя. Компания не стоит на месте и продолжает интенсивно развивать уже существующие бренды и осваивать новые рынки.
БиВ: Используете ли вы широкие международные связи компании «Мессе Франкфурт» при формировании экспозиций в России?
– Конечно. Это одно из главных конкурентных преимуществ «Мессе Франкфурт». Компания обладает широчайшей международной сетью продаж – 28 дочерних предприятий и 52 представителя в разных странах мира. При формировании наших экспозиций в России мы широко используем возможности «Мессе Франкфурт» в мире, что и позволяет нам успешно представлять производителей из самых разных стран на наших выставках. Так, например, в этом году в рамках выставки Heimtextil Russia у нас участвовали компании из стран, которые достаточно редко представляют свои интересы в России, например из Сирии, Монголии, США, ОАЭ. В среднем, в выставках, организованных нами, принимают участие компании из почти 40 стран мира. Если говорить о выставках в целом, то соотношение иностранных и российских участников в среднем 40 : 60 в пользу иностранных производителей.
БиВ
Скачать статью (.doc)