InterCHARM — крупнейшее событие парфюмерно-косметического рынка России, СНГ и Восточной Европы, объединяющее все сектора индустрии красоты. Сочетание шоу, конкурсных, бизнес- и обучающих программ делают мероприятие незаменимым для всех специалистов отрасли.
Выставка InterCHARM, которая в этом году состоится с 24 по 27 октября, — феномен российской индустрии красоты. Именно здесь заключается до 80% контрактов во всей парфюмерно-косметической индустрии в России. Появившись в 1994 г., это мероприятие стояло у истоков формирования парфюмерно-косметической отрасли в России и все последующие годы динамично развивалось вместе с рынком, успешно демонстрируя на своей площадке новейшие достижения, инновации и тренды. За эти годы рынок переживал свои взлеты и падения, но успешность выставки только повышалась.
В России работают от 20 до 30 тыс. предприятий индустрии красоты. По данным Росстата, самыми крупными секторами парфюмерно-косметического рынка являются декоративная косметика (1,9 млрд долл.), средства по уходу за волосами (1,5 млрд долл.), гигиена полости рта (1,3 млрд долл.), уход за кожей (1,3 млрд долл.) и парфюмерия (1,2 млрд долл.).
Россияне ежегодно тратят на услуги салонов красоты и парикмахерских около 1,5–2 млрд долл., из которых 40–50% приходится на Москву и Санкт-Петербург. При этом эксперты полагают, что потенциал рынка значительно выше, т. к. в среднем каждый житель страны тратит на бьюти-услуги только 13 долл. в год, тогда как средний американец ежегодно оставляет в салонах красоты 342 долл. Разница колоссальная.
За счет чего можно сократить такой разрыв? Ведь средний показатель учитывает как записных модниц, так и годовалых младенцев, которые по салонам красоты пока не ходят. Это у нас не ходят. А вот у них — очень даже «ходят», надо только проявить фантазию и предприимчивость. Американские друзья показали автору «официальный документ» о первой стрижке их маленького сына. В красивой рамочке заламинирован младенческий локон, рядышком фотографии «до и после», — слева нежный ангел с кудряшками до плеч, справа — уже настоящий мальчишка с задорной мальчишеской стрижкой, там же теплые слова и напутствие с личной подписью хозяйки сети салонов. Первый визит в парикмахерскую превратился в запоминающийся семейный праздник, и, возможно, благодаря счастливым детским впечатлениям, будущий взрослый мужчина станет посещать салоны красоты немного чаще, чем через месяц после того, как стрижка перестала выглядеть опрятно. Так что «рост бизнеса» иногда может быть и почти буквальным.
Специалисты с интересом отмечают, что в России развитие сегмента услуг красоты идет по своеобразному пути. Традиционно в мире сложилось разделение сфер и предприятий бьюти-индустрии: салон красоты, оздоровительный центр, медицинский центр, различного формата фитнес-предприятия, СПА-центр, бассейн и др. Менталитет и специфика российского рынка, напротив, формируют тенденции объединения различных видов бьюти-бизнеса. Например, в салонах красоты появляются дополнительные услуги в виде СПА-процедур, в фитнес-клубах открываются кабинеты парикмахеров и мастеров маникюра, в бассейнах организуются зоны соляриев и сауны.
В России общий сегмент рынка, связанный с красотой, растет в абсолютных цифрах год от года. Даже на нижней точке недавнего экономического кризиса здесь наблюдался не спад, а некоторый прирост. Эта положительная тенденция находит отражение и в статистике выставки InterCHARM–2012, успех которой можно измерить количеством посетителей и участников: с каждым годом оно неуклонно растет. Что не удивительно, учитывая, что рынок постоянно требует новшеств в области технологий, менеджмента, внедрения новых продуктов, и выставка не только сохраняет свои традиции, но и расширяет формат путем запуска новых мероприятий программы.
25 октября в рамках выставки InterCHARM–2012 в «Крокус Экспо» состоится II Торговый форум поставщиков и ритейлеров парфюмерно-косметического рынка «Компетентный поставщик: стратегии работы с розничными сетями» с Центром Закупок Сетей™. Форум, который проведет конгрессно-выставочная компания «Империя», является крупнейшей интегрированной площадкой по установлению деловых связей между поставщиками парфюмерии, косметики и пенно-моющих средств и их стратегическими заказчиками — международными, федеральными и региональными розничными сетями. Этому мероприятию уделяется особое внимание, потому что торговые сети на сегодня стали локомотивом отрасли, львиная доля продаж в России осуществляется именно через сетевые магазины (супермаркеты — на втором месте), и тенденция, по прогнозам, будет только нарастать.
В рамках форума пройдет Центр Закупок Сетей™ — уникальное мероприятие, которое даст поставщикам возможность за несколько часов договориться о поставках в 25–30 розничных сетей за отдельными столами переговоров. В нем примут участие более 50 коммерческих директоров и руководителей отделов закупок специализированных и мультиформатных сетевых ритейлеров.
Всего же на выставочной площади размером более 18,8 тыс. кв. м будут представлены экспозиции 928 участников из 27 стран мира. Среди них — крупнейшие мировые производители, ведущие профессионалы парфюмерно-косметической отрасли.
Ирина КОНДРАШОВА
Маркетологи, наблюдающие за развитием рынка, полагают, что в перспективе брендов косметической продукции в мире станет меньше. Многие компании сокращают число брендов, объединяя под одним именем большие группы продуктов. Этот процесс активизируется также за счет слияния и поглощения компаний, которые традиционно поставляли собственную продукцию на рынок индустрии красоты.
Самая дорогая губная помада в мире стоит 62 тыс. долл. Столь высокая цена объясняется материалом корпуса помады. Он изготовлен из 18-каратного золота и инкрустирован 200 бриллиантами. В комплекте с помадой идет черный лакированный футляр из дерева, кисточка для нанесения помады и замшевый мешочек.
Самую дорогую стрижку в мире выполнил Стюарт Филипс, английский парикмахер. Он сделал прическу Беверли Латео, блондинке-миллионерше, за 8 тыс. фунтов. Это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Мало кому известные духи Clive Christian No. 1 — самые дорогие в мире. Они сделаны из редчайших ингредиентов и представлены в уникальном флаконе из хрусталя Baccarat с бриллиантом. Стоимость духов, выпускаемых ежегодно в течение последних шести лет тиражом 1 тыс. экземпляров, составляет 215 тыс. долл. за 30 мл.
Скачать статью (.doc)