Конгрессно-выставочный центр Бахрейна (Bahrain International Exhibition & Convention Centre (BIECC)) успешно закончил 2009 г., заключив контракты на проведение 139 выставочных мероприятий, это на 11% больше, чем в 2008 г. Среди новых выставочных проектов BIECC – Bahrain International Natural Health Products & Green Expo и Work Boat Gulf Bahrain, организованных компанией из Мельбурна (Австралия) Baird Publications, а также собственный проект BIECC – International Food and Hospitality Expo. По сравнению с 2006 г., когда в BIECC было проведено всего 48 мероприятий, в прошлом году их количество увеличилось на 223%. При этом количество посетителей в 2009 г. составило 397 тыс., что несколько больше показателя 2008 г. – 385 тыс.
После 10 лет организации выставок в Европе компания International Converting Exhibition (ICE) выходит на выставочный рынок Америки. Новое подразделение компании – ICE USA будет заниматься выставками, посвященными полиграфии и производству фильмов. Выставки ICE USA обещают стать перспективными площадками для организации масштабных шоу и демонстрации инновационной продукции. Представители компании считают, что в условиях современной экономики развитие таких редких выставочных тематик востребовано как никогда.
Компания ADNEC (Abu Dhabi National Exhibitions Company) объявила о начале строительства Al Ain Convention Centre в Аль-Айне, ОАЭ. Проект должен обойтись компании в 700 млн евро. Расположенный возле популярного квартала Аль-Джами, новый конгресс-центр обещает стать стратегически важным объектом для развития бизнеса в ОАЭ. Он будет включать в себя конгрессно-выставочный центр, культурный центр, отели и огромную парковку.
Компания ITE Group plc объявила о приобретении итальянской выставочной компании Fin-mark Srl, основные активы которой оцениваются приблизительно в 2,5 млн евро. Сегодня в выставочном портфеле Fin-mark Srl выставки Aqua-therm, а также выставки вентиляции и отопительных приборов в Украине, Азербайджане и Казахстане. В 2010 г. выставка Aqua-therm в Киеве заняла площадь в 14 тыс. кв. м.
Голландская компания Amsterdam RAI объявила, что заработала 108,2 млн евро за кризисный 2009 г. Это на 12,4 % меньше, чем в 2008 г., когда доход компании составил 123,5 млн евро. Если не принимать во внимание отмену выставки Terts–2009, падение составит 4,7 %. Благодаря эффективной антикризисной политике расходы были сокращены на 8%. Таким образом, несмотря на падение оборотов, Amsterdam RAI удалось закончить год с чистой прибылью в 199 тыс. евро (в 2008 г. – 5,3 млн евро). Экономический спад подтолкнул компанию к разработке новой концепции организации выставок. Самым успешным ее воплощением стала выставка AutoRAI–2009, при организации которой компания добилась сокращения выставочных расходов на 70%.
Французская компания GL Events опубликовала данные о своих доходах за I квартал 2010 г. Они составили 190,9 млн евро, что на 13% выше, чем за аналогичный период 2009 г. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, компания продемонстрировала хороший результат, ставший итогом консолидации усилий всей команды и новой корпоративной стратегии. Она заключалась в интеграции трех компонентов: расширение выставочного портфеля, повышение качества сервиса и использование квалифицированного персонала. Как результат, GL Events удалось увеличить количество и качество проводимых выставок и расширить свое присутствие на рынках континентальной Европы и Великобритании.
Германия лидирует в Европе по числу проводимых на ее территории конференций (458 мероприятий в год). Далеко позади расположились Испания (360), Италия (350), Великобритания (345) и Франция (341). На мировой арене бесспорным лидером являются США (595 мероприятий). Эти данные опубликовала Международная ассоциация конгрессов и конференций (ICCA). Представители Германского конгрессного бюро (GCB) считают, что Германия достигла таких результатов благодаря удачному территориальному расположению страны и взвешенной ценовой политике.
Компания Ungerboeck Systems International (USI) объявила о запуске в продажу нового программного обеспечения для мобильных телефонов – портативной системы управления взаимодействием с клиентами (CRM-система), которая специально создана для нужд выставочных менеджеров. В дополнение к стандартным функциям отслеживания и управления продажами в мобильном Ungerboeck CRM предусмотрены функции регистрации количества посетителей, экспонентов и динамика показателей по разным выставкам.
Принятая в 2009 г. компанией Deutsche MesseAG в Ганновере антикризисная программа Hermes+ принесла первые плоды. По словам председателя правления Deutsche MesseAG Вольфрама фон Фрича, несмотря на значительные потери в 2009 г., компании удалось достигнуть улучшений по всем направлениям деятельности. К 2011 г. она планирует увеличить обороты и вернуться к докризисным показателям. В 2009 г. оборот Deutsche MesseAG составил 222 млн евро, что на 19,5 млн меньше, чем в 2008 г. Чистая прибыль составила 14 млн евро в сравнении с 27,2 млн евро в 2008 г.
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) опубликовала свой отчет «Рынок выставочной индустрии в Азии». Согласно отчету, общее количество выставочных площадей, проданных в Азии, выросло на 3,8% по сравнению с 2008 г., при этом 55% продаж пришлось на Китай. Компании–члены UFI продали на азиатском рынке более 14,9 млн кв. м выставочной площади. Примерный оборот выставочного рынка в Азии в прошлом году оценивался в 3,39 млрд долл., что несколько меньше, чем в 2008 г. (3,45 млрд долл.). Такое снижение можно объяснить тяжелым общеэкономическим положением, а также скидками, которые предоставляли крупнейшие мировые выставочные операторы, «оттянувшие» некоторое количество клиентов на себя. Общий оборот китайского выставочного рынка составил 1,14 млрд долл., или треть всего оборота в Азии. На Японию приходится 24%, на Гонконг – 10%. Во всех регионах Азии, по прогнозам UFI, ожидается устойчивый рост, прирост выставочной площади в 2010 г. составит 6%, т. е. более 15,8 млн кв. м выставочной площади.
Управляющим директором Всемирной ассоциация выставочной индустрии (UFI) c 1 июля 2010 г. назначен Пол Вудвард , который сменил на своем посту Винсента Жерара. С 2004 г. Пол Вудвард занимал должность регионального менеджера UFI по азиатскому и тихоокеанскому регионам. Он является основателем и председателем правления компании Business Strategies Group Limited – консалтинговой фирмы, занимающейся информационными бизнес-технологиями в Азии. На его счету более 500 стратегических консалтинговых проектов. До того как основать собственную компанию в 2000 г., Вудвард был управляющим директором, а затем и генеральным директором компании Asian Strategies Ltd – филиала компании Miller Freeman Asia, ныне – UBM Asia.