Министерство промышленности и торговли, Федеральная таможенная служба и МВД объединяются для борьбы с контрафактом и контрабандой в легкой промышленности.
В проекте работы объединенной комиссии по защите и развитию легкой промышленности – усиление контроля за ввозимой в Россию продукцией и разработка проектов законов, направленных на ужесточение ответственности за производство, реализацию и ввоз контрафактных и поддельных товаров легкой промышленности. Кроме того, в текущем году комиссия планирует подписать двухсторонние соглашения о совместном мониторинге экспорта товаров легкой промышленности с самыми крупными поставщиками «серого» и «черного» импорта – Китаем, Турцией, Индией и Польшей.
О необходимости борьбы с контрафактом и контрабандой текстильной продукции заговорили в июне 2008 г. на заседании Президиума Госсовета, который прошел в одном из центров отрасли – городе Иваново. «Я жду от таможенных органов и от правоохранительных служб конкретные предложения по исправлению ситуации. С серым и черным импортом нужно заканчивать», – заявил президент Дмитрий Медведев.
По статистике, на российском рынке товаров легкой промышленности лишь 23,2% приходится на долю отечественных производителей, на официальный импорт – 27,1%. «Остальные 49,7% составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства. Из-под налогов выводится почти 650 млрд рублей», – сообщил первый зампред правительства Ивановской области Павел Коньков.
«В условиях кризиса спрос на контрафактную продукцию в нашей отрасли может сильно возрасти: она более дешевая, а сейчас предприятия стараются экономить на всем. – считает генеральный директор группы компаний «Восток-сервис» Сергей Ширяев – Это ударит не только по отечественным производителям и легальным импортерам. Опасность еще и в том, что качество поддельной спецодежды, например, не просто ниже, а не соответствует ГОСТам, что чревато несчастными случаями на производствах».
В декабре 2008 г. при обсуждении Стратегии развития легкой промышленности до 2020 г. начальник отдела развития легкой промышленности Минпромторга Сергей Шумилин заявлял, что при проработке мер таможенно-тарифной политики «план действий будет определяться следующей формулой: на ввоз оборудования и сырьевых ресурсов, не производимых в России, ставка должна быть равна нулю, а на ввоз готовой продукции в Россию изменения должны происходить только с учетом интересов российских товаропроизводителей и интересов бизнеса».
«Вряд ли стоит закрывать границы для импорта: есть масса зарубежных производителей, качество товаров которых отвечает всем требованиям и которые мы успешно импортируем. Поэтому со стороны государства необходим скорее более жесткий контроль за качеством того товара, который идет в страну. И заниматься этим может не только ФТС, МВД, но и, например, Ростехнадзор или Роструд, как в нашем случае, при проверке охраны труда на предприятиях», – отметил Сергей Ширяев. Однако первый зампред правительства Ивановской области все же приоритет хотел бы отдать простому и надежному средству: «Нужны и протекционистские меры по защите текстильного внутреннего рынка за счет внедрения заградительных таможенных пошлин при импорте текстильной продукции».
Использованы материалы сайта www.tks.ru
БиВ