В компании патриархов

Dx9R9U53QX.jpg

С 25 августа по 5 сентября 2010 г. в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» состоится Московский международный автомобильный салон (ММАС) – событие, которого с нетерпением ждут миллионы автолюбителей. Автосалоны во всем мире являются наиболее популярными мероприятиями выставочной жизни.

В Москве автомобильные выставки начали проводиться с 1992 г. Но современную форму Московский автосалон обрел только в 2006 г., когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведен в новом выставочном центре «Крокус Экспо». В 2008 г. Московский международный автосалон был включен OICA в категорию «A», куда входят старейшие и самые представительные автомобильные смотры – в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио.

Крупнейшие автосалоны мира

Место проведения

Год основания Площадь, тыс. кв.м Число участников Число стран Число посетителей, тыс. чел. Число премьер
Франкфурт (2009 г.) 1897 230 753 30 700 82
Париж (2008 г.) 1898 200 500 25 1 200 90
Детройт (2010 г.) 1902 100 2 000 22 700 60
Женева (2010 г.) 1905 119 250 30 1 000 140
Токио (2007 г.) 1954 100 241 11 800 71
Пекин (2010 г.) 1990 200 2 100 16 1 000 89
Москва (2010 г., оценка) 1992 120 800 25 1 700 40

Экономический кризис оказал существенное влияние на автомобильный рынок. Заметно сократились продажи машин во многих странах. Это не могло не сказаться на «визитной карточке» автомобильной промышленности – автомобильных салонах. В наибольшей степени пострадал Motor Show–2009 в Токио, мероприятие сократилось вдвое по сравнению с предыдущим автосалоном в 2007 г. Более того, в нем практически не участвовали производители из других стран, и оно превратилось фактически в чисто японскую выставку. Автосалоны во Франкфурте, Детройте и Женеве сохранили в целом свои позиции в период экономического кризиса.

В общем ряду самым успешным в 2010 г. оказался Пекинский автосалон. Как известно, китайская экономика продолжила свой рост в период мирового спада, в 2009 г. значительно выросли и продажи автомобилей (на 48%), по этому показателю страна вышла на первое место в мире, обогнав США. Auto China–2010 по всем параметрам вошел в число крупнейших автосалонов мира.

Два года назад, когда в Москве проходил предыдущий автосалон, рынок был полон оптимизма. В 2008 г. Россия вышла по продажам автомобилей на второе место в Европе после Германии. Однако кризис подкосил продажи машин и в России – в 2009 г. их было продано почти вдвое меньше. В конце первого полугодия 2010 г. появились первые признаки возобновления роста продаж. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса: после падения продаж, зафиксированного в первом квартале года, обозначилась тенденция к их увеличению во втором квартале.

Предварительные оценки предстоящего Московского автосалона также настраивают на оптимистический лад. Основные его характеристики будут не хуже, чем два года назад. Он сохранил свои размеры по площади, увеличилось до 40 ожидаемое количество премьер новых моделей, в автосалоне примут участие больше престижных марок машин. Свои новинки в Москву привезут практически все ведущие мировые автопроизводители. Интерес к салону повышает его насыщенная деловая программа, в рамках которой пройдут конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров и газеты «Ведомости». В целом же он на равных смотрится в ряду старейших автосалонов, имеющих возраст 100 и более лет.

ММАС–2010 организован Международным выставочным центром «Крокус Экспо» совместно с НП «Объединение автопроизводителей России» при поддержке Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, а также Российского союза промышленников и предпринимателей.

Вместе с тем Московскому автосалону предстоит трудная задача – сохранить свои позиции и оправдать почетное место в категории «А». Российский авторынок по итогам 2009 г. откатился на пятое место в Европе. Помимо ведущих европейских стран, Китая, США и Японии по продажам автомобилей Россию превосходят также Бразилия и Индия, рынки которых продолжают расти быстрыми темпами. Однако, согласно прогнозам, в 2010 г. рост продаж машин в России возобновится, а это восстановит привлекательность отечественного авторынка.

Важной особенностью автосалонов, состоявшихся в текущем году в Пекине, Женеве и Детройте, стало обретение каждым из них своего лица, следование определенной теме. Главным акцентом всех смотров становится экологичность автомобильного транспорта. Все большее место в экспозициях занимают машины гибридного характера или электромобили. В этой связи, по-видимому, и Московскому автосалону, стоило бы найти перспективное и важное направление технического развития автомобилестроения, которое ассоциировалось бы с мероприятием, проводимым именно в России.

Борис ПАВЛОВ

 

Продажи автомобилей в некоторых странах

Страна 2009 г. 2009 г. 2010 г.
  млн шт. в % к 2008 г. в % к 2009 г. (прогноз)
Китай 13,6 48 16
США 10,4 -21 12
Япония; 4,6 -8 -4
Германия 3,8 20 -26
Бразилия 3,1 13 6
Индия 2,5 16 12
Франция 2,3 11 -6
Россия 1,5 -49 9

Продажи новых легковых автомобилей в России

  2010 2010 2010 2009 2009 2010
Модель, марка I полугодие I полугодие к 2009 июнь июнь к 2009
      %     %
ВСЕГО 767 213 790 517 3 174 838 120 752 45
В том исле марки:            
Lada 179 870 220 774 23 51 172 28 851 77
Chevrolet 60 157 53 010 -12 10 435 10 639 -2
Kia 45 729 30 606 49 10 050 5 256 91
Renault 36 610 42 227 15 8 528 7 165 19
Ford 49 057 39 369 -20 9 804 4 554 115
Hyundai 37 095 38 549 4 7 360 5 015 47
Daewoo 27 642 32 316 17 7 395 4 178 77
Toyota 38 015 30 895 -19 6 922 5 393 28
ГАЗ 26 865 30 009 12 6 969 5 062 38
Nissan 27 102 39 273 -31 6 105 3 874 58
Volkswagen 22 534 21 467 5 5 182 3 292 57
Škoda 20 865 19 415 7 5 259 2 582 104
УАЗ 18 686 13 251 41 4 286 2 685 60
Mitsubishi 14 904 19 343 -23 3 703 4 051 -9
Peugeot 13 642 16 836 -19 2 912 2 648 10
Opel 13 214 21 823 -39 2 851 3 248 -12
Suzuki 12 193 8 617 41 2 279 1 705 34
Honda 9 986 14 845 -33 1 561 1 523 2
BMW 9 718 7 829 24 1 988 1 190 67
Audi 9 470 7 404 28 1 807 1 398 29

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

 

Наиболее продаваемые модели легковых автомобилей в России

Модель, марка 2010 2009 2010 2010 2009 2010
  I пол. I пол. к 2009 июнь июнь к 2009
      %     %
Priora Lada 59 960 49 056 22 11 516 8 222 40
2105/2107 Lada 51 367 36 641 40 16 839 5 400 212
Samara Lada 49 046 47 207 4 9 500 7 241 31
Kalina Lada 40 176 32 127 25 9 870 5 715 73
Focus Ford 30 008 29 275 3 7 565 2 690 181
Logan Renault 29 626 25 581 16 5 466 5 460 0
4×4 Lada 19 945 11 393 75 3 412 1 867 83
Nexia Daewoo 18 580 14 720 26 4 394 2 179 102
Niva Chevrolet 16 650 11 831 41 2 956 1 975 50
Lacetti Chevrolet 14 552 18 053 -19 3 120 3 195 -2
Matiz Daewoo 13 736 12 922 6 3 001 1 999 50
Rio Kia 12 945 2 287 466 3 200 853 275
Cee’d Kia 10 501 8 945 17 2 233 1 178 90
Aveo Chevrolet 9 981 8 872 13 2 027 1 763 15
Sportage Kia 9 940 4 727 110 2 120 1 225 73

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Во II квартале 2010 г. российский автомобильный рынок начал быстро восстанавливаться, резко стали расти продажи легковых машин, которые превысили показатели I квартала на 69%.

Скачать статью (.doc)

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!