Трудная дорога в гору

Wy4JPI2ZBy.jpg

В последние годы выставочная индустрия, как и другие отрасли экономики,
в полной мере испытала воздействие экономического кризиса. Сейчас выставочная
активность возрождается, но выход из кризиса будет постепенным и длительным.
Такой вывод следует из публикаций Всемирной ассоциации выставочной индустрии.

Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) опубликовала в конце
2011 г. результаты нескольких исследований, посвященных состоянию выставочной
деятельности в мире (Global Exhibition Industry Statistics – Всемирная выставочная
статистика и Global Exhibition Barometer – Динамика выставочной деятельности).

По данным этих обзоров можно сделать два основных вывода о состоянии
выставочного сектора. Во-первых, он, как и вся мировая экономика, испытал на себе
воздействие экономического кризиса. Во-вторых, выставочная активность возрождается,
но выход из кризиса будет постепенным и длительным.

Согласно оценкам UFI, в 2010 г. в мире было проведено 30,7 тыс. выставок,
на которых участники арендовали 103 млн кв. м экспозиционной площади (в расчет
принимались выставки с площадью-нетто не менее 500 кв. м). В этих выставках приняли
участие 2,8 млн компаний, а число посетителей составило 260 млн человек.

Суммарная площадь экспозиций в 2010 г. оказалась на 6% меньше, чем в
докризисном 2008 г. При этом в Европе сокращение составило 10%, в Северной Америке
– 7%. В отличие от этого в странах Азиатско-Тихоокеанского региона суммарная площадь
экспозиций увеличилась с 2008 по 2010 г. на 4%, что связано с ростом выставочной
активности в Китае (на 6%) и в Бразилии (на 4%). На указанные три региона приходится
93% всей выставочной деятельности в мире.

Мировым лидером в проведении выставок остаются США, где площадь-нетто всех
мероприятий в 2010 г. составила 23,3 млн кв. м. Это, правда, оказалось на 7% меньше,
чем в 2008 г. В Китае общий размер всех экспозиций достиг 13 млн кв. м (второе место
в мире), увеличившись на 6% в сравнении 2008 г. В Германии суммарная площадь
выставок в 2010 г. сократилась на 5%, но итоговые 8,8 млн кв. м обеспечили ей третье
место в мире. Общая чистая площадь выставок в России составила в 2010 г., по оценке
UFI, порядка 2,6 млн кв. м, что на 13% меньше, чем в 2008 г.

Для определения общих тенденций и ситуации на рынке UFI провела опросы
организаторов экспозиций. В них приняли участие 172 компании из 49 стран. Оценка
делалась на основании изменения прибыльности работы компаний, что неразрывно
связано с размером арендованной площади на выставках. По данным этих опросов,
острая фаза кризиса и сокращение размера экспозиций остановились в конце 2009 г. С
середины 2010 г. площади начали увеличиваться. Это отмечали порядка 65% опрошенных
организаторов в Европе и 80% – в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В первой половине 2011 г. рост арендованной площади выставок продолжился,
о чем заявляло примерно то же количество организаторов мероприятий. Во втором
полугодии 2011 г. число позитивных ответов на вопрос о росте экспозиций уменьшилось
(в Европе – до 60%, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе – до 70% и 75%
соответственно).

Оценки на 2012 г. свидетельствуют о заметном снижении оптимизма организаторов
выставок в Европе, из которых только половина рассчитывают на рост арендованной
площади экспозиций. В Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе таких примерно
65%. Сдержанные оценки перспектив роста экспозиций свидетельствуют о том, что выход
из кризиса будет более медленным и длительным, чем представлялось ранее.

Такой же вывод можно сделать и из ответов на вопрос о том, закончилось ли
воздействие кризиса на деятельность компаний. Если в середине 2011 г. на данный вопрос
позитивно ответили более 65% организаторов из Азиатско-Тихоокеанского региона, 40% – из Европы и 35% – из Америки, то в конце 2011 г. оптимизм сохраняли 30%
европейских респондентов и только 27% из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Показательны также ответы организаторов выставок на вопрос о предполагаемом
окончании влияния кризиса на выставочную сферу. В середине 2011 г. 63% ответов
называли конец 2012 г., а в декабре 2011 г. почти в половине ответов говорилось уже о
конце 2013 г. Более того, 14% организаторов выставок высказали предположение, что
воздействие кризиса закончится в конце 2014 г. и 8% – в конце 2015 г.

Ситуацию на выставочном рынке характеризуют ответы на вопрос о наиболее
серьезных проблемах, мешающих развитию бизнеса. 23% опрошенных назвали состояние
экономики в их стране или регионе, 21% – неопределенность в мировой экономике, 19% –
конкуренцию на локальном рынке, 18% – внутренние управленческие проблемы.

Несмотря на это, большинство компаний продолжают строить планы на будущее.
Так, 67% компаний сообщили о намерении расширять традиционную выставочную
деятельность, 31% планируют развивать новые формы работы, 51% намерены расширять
свою деятельность в сложившихся географических рамках, а 49% предполагают осваивать
новые регионы и страны.

БиВ

В 2010 г. в мире было проведено 30,7 тыс. выставок, на которых участники
арендовали 103 млн кв. м экспозиционной площади (в расчет принимались выставки с
площадью нетто не менее 500 кв. м). В этих выставках приняли участие 2,8 млн компаний,
а число посетителей составило 260 млн человек.

Общая чистая площадь выставок в России составила в 2010 г., по оценке UFI,
около 2,6 млн кв. м, что на 13% меньше, чем в 2008 г.

Арендованная выставочная площадь в мире

2008 г. 2010 г.
Млн кв.м Доля в мире, % Млн кв.м Доля в мире, %
Европа 53,0 49 47,7 47
Америка 28,3 26 26,3 26
Азиатско-Тихоокеанский регион 19,8 18 20,6 20
Ближний Восток и Африка 7,4 7 7,9 7

Источник: Global Exhibition Industry Statistics, UFI, December 2011.

Опрос UFI

1. Как изменится оборот компании в 2012 г. в сравнении с тем же периодом
предыдущего года? (I полугодие/II полугодие, % опрошенных)

Ответ Не знаю Падение на 10% Падение меньше 10% Падение меньше 10%
Америка 4/0 0/0 29/33 67/67
Европа 8/11 8/8 29/31 55/50
Азиатско-Тихоокеанский регион 9/15 3/3 15/16 73/66
Ближний Восток и Африка 11/14 7/4 11/7 71/75

2. Предполагаемое окончание воздействия экономического кризиса (опрос в
июне 2011 г./опрос в декабре 2011 г., % ответов)

2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
14/4 63/27 15/46 9/14 0/8

3. Важнейшие проблемы, влияющие на дальнейшее развитие выставочного

бизнеса , % ответов

Состояние внутренней или региональной экономики – 23

Неопределенность в мировой экономике – 21

Конкуренция в выставочном секторе – 19

Внутренние управленческие проблемы – 18

Проблемы внешнего воздействия (регулирование и т.п.) – 8

Конкуренция с сопряженными секторами – 6

Кооперация с другими секторами – 4

Прочее – 1

Источник: Global Exhibition Barometer, UFI, December 2011.

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!