Строительство метро в Москве – это не просто улучшение транспортной инфраструктуры, это также укрепление экономического потенциала мегаполиса, создание условий для развития бизнеса. Сооружение станции «Мякинино» на Арбатско-Покровской линии метрополитена, которая соединит район Митино с центром столицы, можно рассматривать именно таким образом.
В начале 2000-х годов в Мякининской пойме (65-66 км МКАД) компания «Крокус Интернэшнл» построила торгово-выставочный комплекс «Крокус Сити», который включает большие торговые центры и один из крупнейших в мире выставочных комплексов «Крокус Экспо». Для обслуживания огромных людских потоков линия метро была жизненно необходима. Проект ее строительства в этом районе был составлен еще в 80-е годы прошлого века, но активные работы начались только в начале века нынешнего: сначала на отрезке «Крылатское» – «Строгино», а затем, в 2008 г., они вышли за пределы Москвы в сторону Митино.
Прокладка тоннеля между станциями «Мякинино» и «Строгино» началась в конце июля. В январе 2009 г. тоннелепроходческий механизированный комплекс «Клавдия» фирмы «Lovat» вышел в демонтажную камеру в районе станции «Строгино». Длина пройденного пути составила 1300 метров.
О том, как идет работа, рассказывает начальник участка строительства метро Виктор ПОПОВ:
– На прокладку тоннеля ушло почти 6 месяцев. Само расстояние между станциями не такое уж большое. Однако участок оказался не без сложностей. Во-первых, тоннель прокладывался на относительно небольшой глубине. Проблема состояла в том, что на этом участке проводились поверхностные работы и уже были построены несколько больших зданий, под которые в свое время были вырыты объемные котлованы. Все это приходилось учитывать при подземных работах и проводить специальную связку грунта.
Непростым оказался и сам грунт, через который велась прокладка тоннеля. На пути были участки тяжелой глины, сыпучего песка и плывунов. Средняя скорость прокладки первого тоннеля составила около 220 м в месяц.
В начале марта 2009 г. началась проходка второго тоннеля от будущей станции метро «Мякинино» в Крокус Сити до Строгино. По практике второй тоннель проходить сложнее, поскольку плотность грунта нарушается при проходке первого, а расстояние между тоннелями всего 6 м. Тем не менее закончить прокладку планируется в начале августа 2009 г.
После завершения проходки тоннелей начинается их оснащение. Необходимо забетонировать поверхность под ж/д пути, проложить кабели электричества и связи, установить контактный рельс, пробить проходы между тоннелями, сделать водоотливы. Все эти работы предполагается закончить в конце осени.
Параллельно со строительством тоннелей ведется монтаж самой станции «Мякинино», чтобы в конце 2009 г. открыть движение на отрезке Строгино – Мякинино — Митино. Станция будет наземной, встроенной в многоэтажный паркинг для автомобилей. У нее будет три вестибюля и пять выходов-переходов, которые соединят ее с будущим офисно-гостиничным центром и с действующими выставочными павильонами Крокус Экспо.
Станция будет иметь так называемые береговые пассажирские платформы, расположенные по обе стороны железнодорожных путей, которые пройдут по середине. Платформы будут связаны переходами в каждом из вестибюлей – в начале, в середине и в конце.
Дизайн интерьера станции решен в стиле хай-тек с использованием декоративного тонированного стекла, перфорированного металла, нержавеющей стали, шлифованного мрамора. Специальные отделочные материалы, гасящие звуки, позволят снизить на 10 децибел уровень шума от проходящих поездов. В освещении вестибюля использованы отражатели света, что сделает его мягким и ровным. Высота перронного зала станции составит 7,4 м, длина платформ – 162 м, а ширина каждой – 6 м.
По предварительным расчетам, станция «Мякинино» будет принимать около 25 тыс. пассажиров в сутки, причем в часы пик – до 4 тыс. Она станет важным транспортным узлом для посетителей МВЦ «Крокус Экспо», позволит снизить нагрузку на прилегающие автомобильные дороги, разгрузить наземный общественный транспорт.
После станции «Мякинино» поезда в сторону Митино будут выходить на мост через Москву-реку. Его длина составит 439 м, пролета над водным пространством – 136 м. Мост будет крытым, что защитит пути и поезда от осадков и создаст стабильный температурно-влажностный режим на станциях метро. В оформлении моста будут использованы панели из стекла и алюминия, что позволит органично вписать его в существующую современную архитектуру павильонов Крокус Экспо.
Борис ПАВЛОВ