Презентации, банкеты, корпоративные мероприятия, свадьбы, фуршеты, барбекю – эти и многие другие мероприятия устраиваются часто с помощью ресторана выездного обслуживания. При этом качество блюд ничем не уступает подаваемым в стационарных ресторанах.
Такой вид услуг получил название «кейтеринг», от английского слова cater – поставлять провизию. В России понятие «кейтеринг» толкуется несколько шире. Эта услуга подразумевает умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте и в любое время.
Кейтеринг как услуга появился в нашей стране в начале 90-х годов вместе с активным приходом на рынок западных компаний. Именно они фактически сформировали первоначальный спрос и познакомили российских потребителей с возможностями этой услуги. На Западе она распространена очень широко. Кейтерингом пользуются не только коммерческие компании, но и школы, больницы, общественные организации и государственные учреждения. В России он пока не настолько популярен, но спрос на этот вид услуг быстро растет. По оценке экспертов, в России работают уже несколько сотен кейтеринговых компаний, а темп роста данной формы обслуживания вдвое опережает развитие традиционного ресторанного бизнеса. Интересно, что многие давно работающие рестораны в последнее время стали активно предлагать и кейтеринговые услуги. Это обеспечивает дополнительную загрузку кухни ресторана, позволяет минимизировать риски, избежать простоев, т.е. в целом повысить эффективность работы.
Кейтеринг активно используется во всем мире в крупных выставочных центрах, где проводятся масштабные мероприятия с участием сотен и тысяч компаний. Это высоковостребованная форма услуг при организации переговоров, банкетов, презентаций, пресс-конференций и других мероприятий.
Именно это явилось основанием для привлечения компании, специализирующейся на массовом обслуживании участников выставок и их посетителей, к работе в МВЦ «Крокус Экспо». Такой компанией стала Calisto Catering, профессионально работающая в области организации пунктов массового питания и оказания качественных кейтеринговых услуг.
Calisto Catering: о вкусном со вкусом
Первый масштабный фуд-корт и ресторан премиум-класса Taboo компания Calisto Catering открыла в «Крокус Сити» в 2004 г. Спустя два года появились еще два огромных фуд-корта и ресторан SKY.
Фуд-корты в трех выставочных павильонах «Крокус Экспо» – эта самая большая в Европе площадь, отведенная на одной территории под общественное питание. Они рассчитаны более чем на 6 тыс. посадочных мест. В периоды проведения выставок здесь ежедневно завтракают, обедают и ужинают тысячи человек. Несмотря на гигантские размеры, посетители чувствуют себя на фуд-кортах комфортно и уютно благодаря продуманному интерьеру, удобным столам и стульям. За качество еды не приходится беспокоиться: здесь можно попробовать лучшие блюда европейской кухни. Многие участники выставок, проходящих в «Крокус Экспо», пользуются услугами Calisto Catering для организации собственных мероприятий как непосредственно на стендах, так и на площадках компании – на фуд-кортах или в ресторанах.
Изысканное место для отдыха и переговоров – это ресторан Taboo в «Крокус Сити Молл». Он сочетает в себе атмосферу утонченного загадочного Востока и динамичной современной Европы. Здесь предлагаются блюда арабской и европейской кухни, выполненные по классическим рецептам. Ресторан рассчитан на любой формат встреч: для масштабных корпоративных мероприятий предусмотрены два зала на 80 и 60 человек, для вечера в компании близких друзей – три кабинета на 10 персон каждый. Здесь есть также VIP-зона, кальянный зал, в которых гостей окружает уют мягких подушек и диванов.
Уникальный ресторан SKY создает впечатление полета над землей. Он расположен на втором этаже третьего выставочного павильона, выходя огромной стеклянной стеной на Москва-реку. Из него открывается великолепный вид, что делает ресторан любимым местом многих гостей международных выставок. Стиль «модерн», в котором создан интерьер ресторана, способен удивить и покорить самых взыскательных посетителей. Стеклянные стены как бы стирают границы между речной гладью и посетителями. Особенно это ощущается на комфортных диванах, расположенных у самого окна. В меню ресторана представлены блюда западной кухни на любой вкус.
Предугадать желание клиента
Организация качественного обслуживания на таких больших и активно посещаемых площадках – дело не простое. О том, как удается поддерживать высокий уровень сервиса в ресторанах, да еще постоянно преподносить своим гостям приятные сюрпризы, говорит руководитель компании Calisto Catering Нияз Мирзоев: «Наша задача – не просто оказать услугу, но предугадать желания клиента. Поставьте себя на место тех людей, которые придут в ресторан, и сразу станет понятно, каким должен быть интерьер, обслуживание, качество блюд».
На вопрос о том, как удается справляться с масштабными заказами, Нияз отвечает: «Нет ничего невозможного: на самом деле, если знаешь, как накормить в удобной обстановке 10 человек, то обслужить 10 тысяч быстро и качественно – вполне решаемая задача».
Выставки – это сезонные мероприятия. В их проведении бывают перерывы, например летом – почти два месяца, зимой – около месяца. Как работает компания в это время, задали мы вопрос Ниязу. Он рассказал, что в такие периоды цены на кейтеринг держатся на минимальном уровне, клиентам предоставляются сезонные скидки от 10% до 30% на обслуживание корпоративных заказов. В качестве примера он привел проведение прошедшим летом фестиваля «Автофиеста», на котором каждому посетителю, получившему купон в билетной кассе выставочного центра, предоставлялась скидка в ресторане Taboo.
Отзывы участников и посетителей выставок, проходящих в МВЦ «Крокус Экспо», свидетельствуют о том, что кейтеринг – актуальная и востребованная услуга премиум-класса. Практика развития ресторанного бизнеса показывает, что потребность в качественной организации питания постоянно растет.
Мария СОКОЛЬЩИК