Битва за вкус

8hAsbya4DN.jpg

Выставка «ПИР» регулярно проводится в Москве с 1998 г. Поначалу «ПИР» собирал, главным образом, поставщиков технологического оборудования и услуг для заведений индустрии гостеприимства. 2000-е годы стали временем расцвета ресторанного рынка в России, и это совпало с ключевым решением организаторов ПИРа занять под проект масштабные, оснащенные новейшими техническими возможностями площади «Крокус Экспо».

Новая площадка в «Крокус Экспо» открыла перед выставкой ПИР новые возможности, позволившие совершить огромный рывок. Каждый год выставка прирастает на 15% — это беспрецедентно высокий показатель роста.

Появилась уникальная возможность сформировать масштабную деловую программу: в последние годы она включает более 600 мероприятий, более 7 тыс. человек получают возможность посетить конференции, бизнес-семинары, индивидуальные консультации, мастер-классы и презентации.

В «Крокус Экспо» выставка стала международной. Представители разных стран рассматривают ПИР как реальную возможность выйти на российский рынок. Каждый год здесь организуются национальные зоны — Италии, Франции, Испании, Японии и других стран. На международный уровень вышли и соревнования выставки — с момента переезда в «Крокус Экспо» Международный Кремлевский кулинарный кубок начал официально проходить под эгидой Всемирной ассоциации сообществ шефов.

ПИР сегодня представляет одну из самых динамично растущих отраслей, содействуя ее дальнейшему развитию. Темпы не только количественных, но и качественных изменений в ресторанном деле вызывают несомненное уважение. При этом никто не будет спорить с тем, что отечественным рестораторам еще долго расти до звезд мирового уровня, но ведь это и называется перспективами роста.

Например, в России нет ни одного звездного ресторана (звезды присваивает гастрономический справочник «Мишлен» после того, как дегустаторы инкогнито побывают в ресторане, отведают местную кухню и протестируют обслуживание). Получить высокую оценку мишленовских экспертов — вопрос не только престижа. Туристы во всем мире привыкли заглядывать именно в «Мишлен», решая, куда пойти поужинать. Репутации этого справочника доверяют.

К сожалению, наши рестораны о мишленовских звездах пока могут лишь мечтать. У нас что, невкусно готовят? Вовсе нет! Просто у «Мишлена» есть свои критерии, главный из которых — использование свежих продуктов местного производства. А на кухнях российских ресторанов до 80% продуктов привезены из-за границы. Местное — вкуснее, да и полезнее. Проблема, по словам специалистов, не в том, что российские рестораны отказываются покупать отечественное, а в отсутствии отечественных продуктов стабильно высокого качества. Борьба за доставание наилучших продуктов — это любимый спорт звездных поваров, и их можно понять, ведь вкус блюда зависит от качества продукта в большей мере, чем от искусства повара. Битву за звезды не выиграть, имея на руках козыри в виде подвядшей редиски или слишком жирной курицы. Повара, работающие в России, сталкиваются с серьезными трудностями и накладками, когда просят местных поставщиков каждый день привозить, скажем, кур весом не больше и не меньше 1200 г или идеальные лесные грибы, которые не требуется перебирать и проверять на наличие червяков и песка. Получается, что для ресторанов, заинтересованных во вкусных свежих продуктах, выставка ПИР — это еще и заветная возможность встретить достойных поставщиков.

В этом году выставка пройдет с 25 по 28 сентября на территории «Крокус Экспо». Ожидается, что экспозиция займет более 45 тыс. кв. м и привлечет экспонентов из 25 стран. Экспозиции компаний, презентации продуктов и технологий, а также мероприятия деловой программы пройдут на территории десяти тематических форумов: «Французская кухня», «Отель», «Мясо и рыба», «Итальянская кухня», «Кондитерская и пекарня», «Кофе и чай», «Японская кухня», «Проектирование и дизайн», «Обучение. Персонал. Карьера», «Кейтеринг и фабрика-кухня».

Ирина КОНДРАШОВА

 

Лучшие рестораны мира

По версии «гастрономического Оскара», премии The World’s 50 Best Restaurants Awards, — целых два российских ресторана вошли в сотню лучших. Это проект Анатолия Комма «Варвары» (60-я строчка рейтинга) и ресторан «Чайка» (99-е место). В этом конкурсе по традиции побеждают не самые дорогие и известные заведения. Здесь оценивают яркие новаторские, творческие концепции и воплощающих их шеф-поваров. Мероприятие ежегодно проводится британским журналом Restaurant Magazine. Группа из 800 ресторанных критиков, шеф-поваров, рестораторов и наиболее уважаемых гурманов разных стран голосованием составляют рейтинг TOP–100 и TOP–50 лучших ресторанов мира. В этом году уже в третий раз подряд первое место присудили датскому ресторану Noma. В первую десятку вошли заведения из Австрии, Австралии, Бразилии, Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Перу, США, Франции и Японии.

Скачать статью (.doc)

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!