С французским акцентом

rYwSH7JGyt.jpg

Скромность — не самое сильное качество французов. На многочисленных презентациях они не устают повторять: Париж — законодатель мировой моды, включая выставочную. Доля истины в этом есть: по общей экспозиционной площади выставочных комплексов Парижский регион — первый в мире.

В 2012 г., согласно данным Французского Союза профессиональных событий UNIMEV (ранее организация называлась FSCEF — Французская ассоциация индустрии выставок и конгрессов), во Франции состоялись 754 выставки, прошедшие аудит.

В целом, выставочный рынок Франции поразительно напоминает российский. Налицо — подавляющее доминирование Парижского региона, где проходит около 30% французских выставок, в том числе — практически все международные смотры мирового уровня. Исключений — единицы.

Большая часть французских выставок проходят аудит выставочной статистики. В стране работают три независимые компании, которые проводят аудит по правилам Всемирной ас­социации выставочной индустрии UFI (штаб-квартира которой, к слову, находится в Париже). Организаторы вправе воспользоваться услугами любой из них, причем плата за это очень небольшая.

В своем отчете UNIMEV делит выставочные мероприятия на три большие группы:

  • выставки-ярмарки в формате B2C (foires-expositions);
  • выставки, открытые для специалистов и широкой публики, а также иные мероприятия смешанного формата (salons grand public et mixtes);
  • специализированные отраслевые выставки, в том числе в рамках конгрессов, на которые допускаются лишь специалисты (salons professionels, incl. congres). Билеты на них очень дороги (до 60 евро), причем продают их не всем желающим, а лишь специалистам по предъявлении визитки, удостоверения или письма предприятия. Именно эта группа мероприятий определяет лицо французского выставочного бизнеса в мире.

Статус «международная выставка» во Франции определен предельно четко: данными выставочного аудита должны быть подтверждены следующие характеристики: не менее 20% экспонентов — зарубежные компании; не менее 25% профессиональных посетителей — иностранцы либо регистрация как минимум 1 тыс. зарубежных посетителей.

В 2012 г. в стране прошло лишь 80 мероприятий, отвечающих этим требованиям, причем 62 — в Парижском регионе (они обеспечили 72% экспонентов, 82% площади нетто и 90% посетителей международных выставок).

Распределение иностранных участников французских выставок выглядит следующим образом: 64,7% экспонентов и 66,4% посетителей живут и работают в Европе; 20,6% и 15% — в Азии; 9,8% и 8,8% — в Америке, 4,1% и 6,8% — в Африке.

Россия не входит в число первых 15 стран, компании которых участвуют во французских выставках, поэтому количество российских экспонентов в отчете UNIMEV не указано, зато точно известно число посетителей из нашей страны — 15 556 (в этом рейтинге мы занимаем «почетное» десятое место).

В сердце Франции. Париж

Парижский мегаполис — регион Иль-де-Франс является административным и политическим центром страны, здесь проживает около 20% населения и производится примерно 29% национального богатства.

Считается, что ежегодно здесь проходит около 400 выставок разной тематики и масштаба, в которых участвуют около 100 тыс. компаний-экспонентов и приезжают более 9 млн посетителей. В то же время, согласно данным отчета Euro Fair Statistics 2012, в прошлом году официальный аудит прошли 209 парижских выставок. Крупнейшая из них — международная выставка промышленного и гражданского строительства INTERMAT (166,9 тыс. кв. м, 1167 экспонентов и 103 тыс. посетителей). Годовой оборот выставоч­ного бизнеса региона, по данным журнала «Экспо-Ведомости», составляет примерно 400 млн. долл.

Помимо этого, Париж является признанным мировым центром проведения международных конгрессов.

В целом, регион Иль-де-Франс обладает первоклассной инфраструктурой для организации выставок и конгрессов. Общая площадь выставочных комплексов составляет 595 тыс. кв. м, и это — лучший показатель в мире.

Особенностью выставочного бизнеса Парижа является полное отсутствие конкуренции площадок, поскольку все крупнейшие выставочные центры принадлежат одному хозяину.

Такая ситуация возникла не сразу. В течение многих лет положение было прямо противоположным: площадки конкурировали, переманивая друг у друга выставки. Однако в нача­ле 2008 г. произошло историческое событие: Торгово-промышленная палата Парижа и финансовая группа Unibail-Rodamco подписали договор об объединении деятельности в выста­вочно-конгрессной сфере. Кооперация включает все уровни — от прав собствен­ности и управления выставочными цен­трами до организации мероприятий.

Была создана группа VIPARIS, в состав которой вошли две базовые структуры. Компания VIPARIS управляет выставочными комплексами (логистика, операции с недвижимостью, привлечение инвестиций в развитие). Фир­ма Comexposium занимается ор­ганизацией выставок. У этих структур одни и те же акционеры, но они разделены юридически.

В конце 2008 г. в интервью журналу «Экспо-Ведомости» заместитель генерального директора компании VIPARIS Марк Гранье объяснил главную цель слияния — сделать Париж центром действительно крупнейших мировых выставок. «Ком­пания VIPARIS, владеющая сегодня 95% выставочных комплексов Парижского ре­гиона, создавалась как мощный игрок выставочного рынка, конкурентоспособ­ный по отношению к ведущим выставоч­ным центрам Германии и Италии», — сказал он.

При этом в разви­тие выставочной деятельности Парижа не вкладываются государственные средства, здесь работают лишь частные инвестиции, привлекаемые для строительства и обновления инфраструктуры.

«Главное — полностью исчезла вну­тренняя конкуренция. Раньше выставочные центры Paris-Nord Villepinte и Porte de Versaille постоянно пытались отнять друг у друга клиентов. Сейчас это в прошлом. Мы сообща кон­курируем за экспонентов с Миланом и Дюссельдорфом. Помимо этого улучшилось взаимодействие с орга­нами власти», — говорит Марк Гранье.

Что касается организаторов выставок, то здесь ситуация иная — никакого монополизма, конкуренция налицо. Примерно треть парижских выставок проводит Comexposium, треть — компания Reed Exposition France (отделение международного оператора Reed Exhibitions), треть — другие операторы. Некоторые всемирно известные смотры — Аэрокосмический салон в Ле Бурже, Парижский автомо­бильный салон и крупнейшие выставки моды проводят профессиональные ас­социации и объединения, работающие в этих отраслях.

Провинция. От Канн до Биарица…

В 2012 г. в 103 французских городах и населенных пунктах за пределами Иль-де-Франс прошло 546 выставок и ярмарок разной тематики и масштаба, при этом лишь три города (Нант, Лион и Лилль) смогли предложить выставочную программу, включающую свыше 20 выставок.

Практически все местные проекты носят региональный характер. В большинстве случаев это универсальные торговые ярмарки под одним и тем же именем — Foire Internationale или Foire Exposition, то есть просто «международная ярмарка» или «ярмарка-выставка».

Характерный пример: в течение года в Лилле прошли 23 выставки, при этом самая большая из них, Norbat (салон профессионалов строительной индустрии), заняла лишь 7,5 тыс. кв. м. площади нетто, в ней участвовали 375 экспонентов и 12,9 тыс. посетителей.

В Лионе, одном из ведущих промышленных центров Франции, состоялись 34 выставки. Самая крупная — Pollutec (экологическое оборудование, технологии и услуги) в 2012 г. заняла, по данным Euro Fair Statistics, 54, 9 тыс. кв. м площади нетто, привлекла 1824 экспонентов и 62,9 тыс. посетителей. Что интересно, выставка эта не совсем «лионская» — она проходит ежегодно попеременно в Лионе и Париже.

Несмотря на большое количество выставок, проходящих по всей Франции, в борьбе за мировые выставки ее региональные центры безнадежно отстали от Германии. Борется лишь Париж.

Александр Беляновский,
«ИнформЭКСПО» — специально для журнала «Бизнес и Выставки»

 

Во Франции органи­заторы обязаны представлять в государственные органы подтвержденные аудитом статистические данные о своих мероприятиях.

В Париже выставочные площадки не конкурируют друг с другом, так как принадлежат одному хозяину. А среди организаторов выставок конкуренция налицо.

В разви­тие выставочной деятельности Парижа не вкладываются государственные средства, здесь работают лишь частные инвестиции.

Общая площадь выставочных комплексов региона Иль-де-Франс составляет 595 тыс. кв. м, и это — лучший показатель в мире.

Статистика французских выставок в 2012 г.

Показатели / тип выставки Выставки-ярмарки Выставки смешанного формата Специализированные мероприятия Всего
Количество мероприятий 56 472 226 754
Площадь «нетто», кв. м Всего 1 186 320

 

1 535 217 2 169 988 4 891 525
Иностранных компаний 46 104 143 701 885 889 1 075 686
Количество экспонентов Всего 25 458 68 317 81 172 174 947
Иностранные компании 2 151 4 232 34 553 40 936
Количество посещений Всего 5 013 449 8 860 353 2 918 707 16 792 509
Зарубежные посещения 7 565 50 403 840 717 898 685

Источник: Bilan chiffre 2012 foires, salons congres & evenements. UNIMEV. Paris, 2013.

Ведущие выставочные комплексы региона Иль-де-Франс*

Выставочный центр Закрытая площадь, тыс. кв.м
Порт де Версаль (Porte de Versaille) 227,8
Пари-Нор Вильпэнт (Paris-Nord Villepinte) 205,7
Ле Бурже (Paris Le Bourget) 79,6
Дворец конгрессов Парижа (Le Palais des Congrès de Paris) 19,5
Дефанс (CNIT Paris La Défense) 17,9
Парк де ля Вилетт (Parc et Grande Halle de La Villette) 13,3
Парк Флораль (Parc Floral de Paris) 11,2
Эспас Шампре (Espace Champerret) 8,9
Карусель де Лувр (Carrousel du Louvre) 7,1
Эспас Гранд Арк (Espace Grande Arche) 4,4
Городок науки и промышленности (Cité des Sciences et de l’Industrie) 4,4
Дворец конгрессов Версаля (Le Palais des Congrès de Versailles) 3,2
Дворец конгрессов Исси (Le Palais des Congrès d’Issy) 3,0

* Выставочные комплексы Парк де ля Вилетт, Парк Флораль и Городка науки и промышленности принадлежат независимым структурам, остальные — VIPARIS.

Источники: www.parisregion-tradeshows.com ; www.venuesinparis.com

Крупнейшие выставочные центры Франции (за пределами Иль-де-Франс)

Город Кол-во выставок в год Крупнейшая выставка
Название Площадь нетто, тыс.кв.м Кол-во экспонентов Кол-во посетителей (тыс.)
Лион 34 Pollutec 54,9 1 824 62,9
Нант 25 Foire Internationale 35,1 649 86,6
Лилль 23 Norbat 7,5 375 12,9
Ренн 18 Space 56,9 1218 109,0
Тулуза 18 Foire Internationale 26,2 582 87,1
Страсбург 17 Foire Europeenne 32,7 1009 209,0
Метц 16 Foire Internationale 23,4 706 154,1
Ля-Рошель 15 Foire Exposition 29,1 423 53,1
Бордо 14 Foire Internationale 83,5 1439 219,1
Анжер 13 Foire Exposition De L’Anjou 19,9 294 73,0
Монпелье 12 Foire Internationale 26,1 687 116,7
Орлеан 10 Foire Exposition 16,7 370 60,3

Источник: Euro Fair Statistics 2012, UFI. Paris, 2013.

Структура французских выставок по типам (%)

Количество мероприятий
Выставки-ярмарки 7,43
Выставки смешанного формата 62,6
Специализированные мероприятия 29,97
Площадь «нетто»
Выставки-ярмарки 24,25
Выставки смешанного формата 31,39
Специализированные мероприятия 44,36
Количество экспонентов
Выставки-ярмарки 14,55
Выставки смешанного формата 39,05
Специализированные мероприятия 46,4
Количество посещений
Выставки-ярмарки 29,86
Выставки смешанного формата 52,76
Специализированные мероприятия 17,38

Источник: Bilan chiffre 2012 foires, salons congres & evenements. UNIMEV. Paris, 2013.

Скачать статью (.doc)

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!