Компания «Евроэкспо» динамично развивается, покоряя каждый год все новые вершины бизнеса. О том, с какими итогами компания подошла к концу 2012 г., журналу «БиВ» рассказал генеральный директор «Евроэкспо» Кирилл АНИСИМОВ.
«БиВ»: Каковы ваши впечатления от заканчивающегося года?
— Этот год был для «Евроэкспо» очень насыщенным и интересным. Во-первых, активно продолжалась работа над нашими проектами – мы привлекли больше экспонентов и значительно расширили тематику выставочных деловых программ. Количество посетителей на наших выставках неуклонно растет. Также уходящий год ознаменовался для нас запуском нового проекта. Наша компания, при активной поддержке Российской ассоциации барбекю, провела первую в России международную выставку «Барбекю Экспо», в которой приняли участие более 100 компаний из 11 стран мира. В-третьих, в мае 2012 г. «Евроэкспо» совместно с испанским оператором Fira de Barcelona объявила об организации выставки бассейнов Piscina в Москве. Первая выставка пройдет уже весной будущего года, с 12 по 14 марта в 1-м павильоне ЦВК «Экспоцентр», и обещает стать единственной специализированной выставкой такого уровня в России.
И, наконец, в этом году еще несколько наших выставок получили признание мирового выставочного сообщества и стали обладателями почетного статуса UFI Approved Event. Это наша выставка систем кондиционирования, вентиляции, отопления, торгового и промышленного холода «Мир климата», выставка инструментов для садово-парковых работ Gardentool и выставка инструментов MITEX.
«БиВ»: А в целом для выставочного рынка – был ли этот год каким-то особенным?
— Не скажу, чтобы 2012 г. чем-то особенно выделился. Мы лишь можем наблюдать общие тенденции в российском выставочном бизнесе. Компании-организаторы в условиях нарастающей конкуренции уделяют больше вниманию маркетингу и выявлению потребностей своей аудитории – экспонентов и посетителей выставок. Этим обусловлено появление более продуманных параллельных программ выставок. Наблюдается повышение интереса со стороны столичных выставочных организаторов к регионам. Думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями активизации выставочной деятельности именно там.
«БиВ»: С кем вы работаете?
— Как я уже отметил, в этом году мы наладили тесное сотрудничество с Fira de Barcelona. Мы продолжаем активно работать с российскими отраслевыми союзами и ассоциациями. Нашими постоянными партнерами были и остаются: Ассоциация строителей России, Российский союз строителей, Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК), Российская ассоциация барбекю, Ассоциация туроператоров России, Российский союз туроператоров, Российская ассоциация торговых организаций и производителей электроинструмента и средств малой механизации (РАТПЭ), Ассоциация российских фармацевтических производителей, Союз профессиональных фармацевтических организаций, Российская ассоциация аптечных сетей, Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», Российская ассоциация фармацевтического маркетинга и Аптечная гильдия.
«БиВ»: Каково ваше мнение относительно перспектив выставочного рынка в ближайшем будущем?
— Я думаю, серьезного спада в ближайшее время в выставочном бизнесе не будет. Конечно, может быть отсроченный негативный эффект в связи с продолжающейся экономической нестабильностью в Европе. Но проводить прямую зависимость между кризисом в Европе и ситуацией на рынке в России я бы не стал. Ведь в условиях экономических колебаний иностранные компании начинают активнее искать новые рынки сбыта, и в этом случае Россия для многих из них становится приоритетным направлением, этаким лакомым кусочком.
«БиВ»: Каковы ваши планы на будущее?
— Наши планы – не стоять на месте, развиваться. Большинство наших проектов являются ведущими, основными мероприятиями в той или иной отрасли. Поэтому мы не можем останавливаться на достигнутом. Ведь чтобы выставка оставалась интересной для экспонентов и на нее каждый год приезжали специалисты, она должна быть всегда «на волне», отражать все тенденции рынка и предвосхищать их. В этом и состоит наша главная задача.
Беседовала Татьяна МЕХАНОШИНА