Многим подразделениям компании Crocus Group по роду своей деятельности приходится осуществлять разнообразные внешнеэкономические сделки. Это закупки товаров для обширной сети магазинов, материалов, оборудования и фурнитуры для строящихся объектов, наконец, оформление выставочных грузов. Для облегчения и ускорения обработки этих товарных потоков в составе компании созданы ООО «Крокус Интерсервис» и ООО «Крокус Логистик». Об их работе рассказала журналу «БиВ» генеральный директор этих компаний Ольга ЛАРИОНОВА.
«БиВ»: Когда и в каких целях была создана компания «Крокус Интерсервис»?
— Это предприятие действует с 1994 г. Основным содержанием его деятельности как склада временного хранения (СВХ) является хранение импортируемых товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с процедурой, предусмотренной таможенным законодательством.
С вводом в строй в 2005 г. в селе Акулово Одинцовского района Московской области уникального складского терминала возможности «Крокус Интерсервис» существенного расширились, и наша компания выдвинулась в число ведущих игроков рынка услуг временного хранения. Эти услуги подразумевают круглосуточное размещение на наших стоянках транспортных средств с импортными грузами, хранение товаров в закрытых помещениях, любые виды складских операций с товарами (взвешивание, сортировка, упаковка-переупаковка, погрузочно-разгрузочные работы), а также документальное оформление и учет товарных партий.
«БиВ»: Для такого спектра услуг необходима соответствующая инфраструктура. Какими техническими возможностями обладает компания?
— СВХ «Крокус Интерсервис» по размерам, расположению и оборудованию полностью отвечает требованиям, установленным законодательством государств–членов Таможенного союза. Размер открытой площадки СВХ составляет около 2,5 тыс. кв. м, что позволяет размещать одновременно не менее 120 транспортных средств. В дополнение к этому мы можем использовать прилегающую к СВХ территорию площадью более 7,5 тыс. кв. м. Сам склад оснащен современной погрузочно-разгрузочной техникой большой мощности, что позволяет оперативно выполнять выгрузку и погрузку товаров.
На территории СВХ имеется 5 холодильных камер для хранения в каждой из них пищевых товаров объемом до 66 куб. м. Помимо этого есть 2 холодильные камеры для осмотра грузов, подконтрольных Россельхознадзору.
Важно, что СВХ оснащен техническими средствами радиационного контроля и новейшей инспекционной рентгенотелевизионной системой, предназначенной для досмотра крупногабаритных и паллетированных грузов. Безопасность грузов на территории СВХ обеспечивается продуманной системой охраны, включая различные средства видеонаблюдения.
«БиВ»: Что представляет собой рынок, на котором работает ООО «Крокус Интерсервис», какова степень конкуренции в этом секторе?
— По статистике, в России на сегодняшний день работают более 1 тыс. СВХ. Это формирует довольно серьезную конкурентную среду, где важную роль играют даже самые незначительные факторы.
Для заказчика СВХ — это часть интегрированной логистической системы. Поэтому компания, заказывающая услуги временного хранения, рассчитывает получить эффективное по соотношению цена-качество обслуживание, организованное в специализированных помещениях, оборудованных самым лучшим образом для хранения и обработки товаров и управляемых высоко- профессиональным персоналом.
В совокупности этих факторов, определяющих конкурентоспособность на рынке услуг СВХ, наше предприятие имеет ряд несомненных преимуществ. В дополнение к указанным выше сильным сторонам «Крокус Интерсервис» надо отметить близость от Москвы (около 10 км) и от трассы М1 («Беларусь») — основной артерии, соединяющей Россию с Европой. Выделю особо вместимость площадки для размещения транспортных средств, значительные размеры складских помещений, использование современной погрузочно-разгрузочной техники. Рейтинг нашего предприятия поднимает также наличие пункта фитосанитарного и ветеринарного контроля.
Повышению конкурентоспособности и расширению клиентской базы СВХ содействуют такие особенности работы, как круглосуточный режим и ежедневный график, что важно для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся импортом скоропортящихся товаров, таких как овощи и фрукты, охлажденное мясо и мясопродукты.
«БиВ»: Какие компании являются вашими клиентами и какого рода товары проходят через ваш СВХ?
— «Крокус Интерсервис» помимо обслуживания подразделений Crocus Group активно сотрудничает со многими другими участниками ВЭД, оказывая им соответствующие услуги, а также с представителями таможенных органов, согласовывая с ними свою работу. Среди наших клиентов есть как крупные предприятия, так и мелкие хозяйствующие субъекты. В числе наиболее известных — ОАО «РСК «МИГ», ООО «Нестле Россия», ОАО «ОПК «Оборонпром» и многие другие.
Достаточно обширна и номенклатура товаров, проходящих через наш СВХ. Это и товары народного потребления, и продукты питания, в том числе подлежащие ветеринарному и фитосанитарному контролю органами Россельхознадзора, и строительные материалы, а также различное оборудование, предметы культуры и искусства и прочее.
В качестве дополнительных услуг «Крокус Интерсервис» предоставляет офисные помещения и средства связи для организации работы представителей компаний, использующих наш СВХ. В целом клиентская база «Крокус Интерсервис» насчитывает более 100 компаний, которые в 99% случаев подают свои декларации с использованием процедуры электронного таможенного декларирования.
«БиВ»: Что вызвало необходимость создания нового подразделения — ООО «Крокус Логистик»?
Имея многолетний опыт работы на рынке в качестве склада временного хранения и коллектив высококвалифицированных специалистов, нами было принято решение о расширении спектра оказываемых услуг и создании в этих целях ООО «Крокус Логистик». Это позволит нам, имея своего таможенного представителя, расширить зону взаимодействия с клиентами не только в Московском регионе, но и на всей территории Российской Федерации, а также сформировать единый таможенно-логистический комплекс обслуживания предприятий Crocus Group.
Беседовал Борис ПАВЛОВ