Пятая
международная
выставка
вертолетной
индустрии
HeliRussia–2012 состоится в МВЦ «Крокус Экспо» с 17 по 19 мая.
HeliRussia – единственная выставка в России, где российские и
зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра
продукции и услуг вертолетной индустрии – от проектирования и
производства до эксплуатации.
Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что секрет популярности
HeliRussia основан на колоссальной заинтересованности государства и
частных инвесторов в этой отрасли. Рынок вертолетостроения растет,
производитель и покупатель, встречаясь на выставке лично, имеют
возможность рассмотреть товар, обговорить все нюансы сотрудничества
и заключить сделку на самых выгодных условиях. Такие встречи с
зарубежными коллегами и партнерами для российских производителей стали
сегодня насущной потребностью. Без модернизации российского военного,
а особенно гражданского, вертолетного парка, дальнейшее развитие отрасли
невозможно.
Для того чтобы интерес со стороны иностранных коллег не угас,
государство и частные инвесторы делают все возможное. Российская
вертолетостроительная отрасль является одной из немногих отраслей
отечественного машиностроения, которая находится в постоянном
поступательном развитии, хотя постепенное восстановление отрасли
осуществляется все еще в основном за счет производства военных моделей.
В 2004 г. было произведено 85, в 2007 г. – 120, в 2009 г. – 183, в 2010 г. – 216
военных и гражданских вертолетов. Министерство обороны рассчитывает
довести ежегодный выпуск к 2015 г. до 450–500 машин в год. Хотя и
этого недостаточно, чтобы удовлетворить растущую потребность в летной
технике. Спрос на отечественные модели гражданских и военных вертолетов
велик как внутри страны, так и за рубежом. Вертолеты – одна из немногих
продукций российского машиностроения, которая эксплуатируется сегодня
более чем в 70 странах мира, в том числе в Индии, Китае, Бразилии,
Колумбии, Мексике, Ливии, Судане, Египте, Эфиопии и Азербайджане.
Предстоящая выставка HeliRussia–2012 будет содействовать
укреплению инновационного потенциала отечественного вертолетостроения,
развитию кооперационных связей и продвижению продукции российских
производителей на международный рынок. Для эффективного общения,
участников и гостей выставки ожидает плотная деловая программа.
Они смогут принять участие в межведомственной научно-практической
конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», 4-й
международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы»,
заседании «круглого стола» «Россия 2050+: диалоги науки и бизнеса»
и
других конгрессных мероприятиях. Кроме того, серьезный упор организаторы сделали на стендовые презентации именитых экспонентов.
Свои новинки покажут: компания Sikorsky Aircraft – знаменитое
американское конструкторское бюро, разработчик вертолетов Sikorsky X2,
Black Hawk и Sea Hawk; европейская группа компаний Eurocopter – создатель
линейки вертолетов Eurocopter, в том числе новой модели скоростного
вертолета Eurocopter X3. американская компания Bell Helicopter Textron –
дилер линейки гражданских вертолетов Bell.
HeliRussia–2012 не только позволит показать достижения
отечественного вертолетостроения, но и привлечет на российский рынок
частные инвестиции, необходимые для развития и укрепления отрасли.
Надежда КАЛМЫЧКОВА
Тим МАХОНИ, президент компании Honeywell Aerospace:
– В современных экономических условиях функции вертолетов
зачастую уникальны – они выполняют огромное количество работ: от
изыскания источников энергии, поддержания правопорядка, строительства,
оказания срочной медицинской помощи до операций по оказанию
гуманитарной помощи и миротворческой деятельности. Российский рынок
нуждается в вертолетах для осуществления таких задач внутри страны и за ее
пределами.
Стив БУЛЛ, директор по продажам в европейском регионе компании
H+S Aviation Ltd.:
– Для компании H+S Aviation Ltd выставка HeliRussia – возможность
серьезно изучить потенциал вертолетной индустрии России. Мы
заинтересованы в том, чтобы расширять свой бизнес, но для этого
необходимо, чтобы на российском рынке появились новые, более
современные, модели гражданских вертолетов.
Будущие проекты мировых лидеров вертолетостроения
Проект вертолета | Компания-разработчик | Характеристики |
S-97 Raider (военный) | Sikorsky Aircraft (США) | Разрабатывается на базе вертолетов Sikorsky X2, способен достигать скорость 500 км/ч. |
Eurocopter Х4 (военный) | Eurocopter (Европа) | Разрабатывается на базе модели AS365 Dauphin и Eurocopter Х3. Машина будет обладать способностью выполнять развороты с креном 60º и достигать высоты 3810 м. В апреле 2011 г. французское правительство выделило 550 млн евро на реализацию проекта. |
Ка-92 (военный) | Конструкторское бюро им. Камова (РФ) | В горизонтальном полете сможет развивать скорость до 500 км/ч и преодолевать расстояние до 1,4 тыс. км с 30 пассажирами на борту. |
BA609 (гражданский) | Bell Helicopter (США) совместно с AgustaWestland (Италия) | При максимальном взлетном весе машины 7,6 тыс. кг и дальности полета 1,3 тыс. км вертолет сможет развивать крейсерскую скорость до 510 км/ч. |
AC313 (гражданский, транспортный) | AVIC (КНР) | Вертолет весом 12,5 т сможет нести до 27 пассажиров и будет обладать перегоночной дальностью около 1040 км. |
AW169 (гражданский, для использования органами правопорядка, аварийно-спасательными службами и предоставления экстренной медицинской помощи) | AgustaWestland (Италия) | Создается на базе модели AW139. Вертолет сможет перевозить до 10 человек, будет оснащен системой FADEC (электронно-цифровая система управления двигателем) и система предупреждения о столкновении с землей. |
Ми-38 (гражданский, пассажирский) | Вертолётный завод им. М. Л. Миля (РФ) | Операционная дальность машины составит 890 км, крейсерская скорость – 275 км/ч, максимальная высота полета – 5 тыс. м. Вертолет сможет перевозить до 5 т груза в кабине или около 7 т на внешней подвеске. |
Ми-34С2 «Сапсан» (гражданский, легкий) | Вертолётный завод им. М. Л. Миля (РФ) | Расчетная крейсерская скорость машины составит 222 км/ч, дальность – 850 км, потолок – до 4,3 м. Заявленный максимальный взлетный вес – 1 450 кг. |