Выставка «Строительная техника и технологии» (СТТ) уже 13 лет собирает на своей площадке компании, связанные со всеми сегментами дорожно-строительной отрасли. С 29 мая по 2 июня десятки тысяч профессионалов из России и других стран вновь соберутся в МВЦ «Крокус Экспо», чтобы продемонстрировать новинки, подсмотреть за работой конкурентов и, конечно, заключить выгодную сделку.
Сегодня дорожно-строительная отрасль стоит на пороге нового рождения. Использовать инновационные строительные технологии готовы как государственные, так и частные подрядчики. Такой широкий спрос в скором времени поможет существенно улучшить и вывести на новый уровень технологии отечественного дорожного строительства.
В первую очередь, отрасли необходима более современная и гибкая нормативная база. Совсем недавно дорожно-строительная отрасль пребывала в технологическом ступоре из-за административной неразберихи. Профильные ведомства – Министерство транспорта и Росавтодор – не имели права формулировать технические условия дорожного строительства. Отраслевые документы разрабатывало Министерство регионального развития, унаследовавшее эти полномочия от ликвидированного Росстроя. Только в середине 2011 г. Министерству транспорта наконец-то удалось вернуть себе функции разработки норм и правил в области транспортной инфраструктуры. Очень вовремя – без активной доработки ГОСТов и СпецТУ невозможно эффективно использовать новые строительные технологии.
Кроме современной нормативной базы отечественное дорожное хозяйство нуждается в активных финансовых вливаниях и четкой системе отбора инновационного оборудования. Ведь большинство современных технологий имеют зарубежное происхождение и зачастую не учитывают российские гидрологические и климатические условия.
Деньги пока остаются самой слабой частью любого серьезного начинания в России, хотя за последнее время Министерству транспорта удалось добиться увеличения объемов финансирования научно-исследовательских разработок в области дорожного строительства. Так, в 2012 г. на профильные НИОКР было выделено около 430 млн руб. – почти в два раза больше, чем в 2011 г. Тем не менее это по-прежнему десятые доли процента от общего дорожного бюджета. Между тем, за рубежом расходы на разработку и внедрение новых технологий составляют до 2,5–3,5% в структуре затрат на развитие дорожного хозяйства.
Что касается системы презентации и отбора новых технологических решений и оборудования, то профильные выставки предоставляют для этих целей самую лучшую площадку. На предстоящей выставке «Строительная техника и технологии» каждая компания сможет продемонстрировать свои технические новинки, сравнить их с предложениями других компаний, найти своего покупателя или нового партнера. Вся экспозиция выставки «СТТ–2012» будет разделена на секции, посвященные отдельным областям дорожно-транспортного строительства. Это будут дорожно-строительные комплексы, машины и механизмы, инструменты, вспомогательное и ремонтное оборудование, оборудование для разрушения и сноса, аренда и лизинг строительной техники и многое другое. На стендах и открытых выставочных площадках будет выставлена техника всемирно известных марок: Liebherr, Hitachi, Volvo, JCB, Wirtgen, Bomag, Doosan, John Deere, Komatsu, Hyundai и др. Будет что показать и российским производителям, таким как «Автокран» (Иваново), МК «Кранекс» (Иваново), заводу «Стройдормаш» (Алапаевск), компаниям «Клинцовский автокранный завод» и «Галичевский автокранный завод», группе компаний «ГАЗ» и «КамАз» и др. Количество участников «СТТ–2012» увеличится почти на 15% по сравнению с предыдущим годом и составит 790 компаний. Выставочная площадь возрастет на 10% и достигнет 116 тыс. кв. м. Свои новейшие разработки и самые актуальные технологические решения представят компании на национальных экспозициях Германии, Италии, Испании, Франции. Крупные объединенные экспозиции будут у КНР, Республики Корея и Финляндии.
Сегодня выставка «СТТ» является крупнейшей в мире среди ежегодных выставок строительной тематики. Ее традиционно отличает самый широкий охват всех компаний, связанных с дорожным строительством, обширная деловая программа и широкие возможности для ведения переговоров. Все это просто необходимо современной отрасли дорожного строительства, которая нуждается в разработке, внедрении и использовании новых, современных, мировых технологий.
Генеральный директор ОАО «Раскат» Владимир МАКАРОВ:
– Выставка «СТТ» помогает налаживать прямые контакты с новыми заказчиками и партнерами. Ежегодно наша фирма представляет на «СТТ» новинки уплотняющей дорожной техники, которые впервые появляются на рынке. Я очень доволен качеством посетителей. Что касается их количества, то, по моим ощущениям, рынок еще не вернулся к докризисному уровню. Но самое главное – я вижу реальные результаты от участия в «СТТ» и считаю инвестиции в данное направление маркетинга оправданными.
Генеральный директор ООО «Торговая компания «Ивановская марка»» Александр ХНЫКИН:
– Принимая участие в выставке «СТТ–2011», мы ставили перед собой четкую цель: показать результаты развития нашей компании и рассказать о перспективах. Мы считаем, что нам удалось достичь поставленной цели. Экспозицию «Ивановская марка» посетили свыше 2,5 тыс. человек. Среди них, естественно, были наши постоянные клиенты, но оказалось достаточно много гостей, которые еще с нами не работали. Благодаря представительной команде специалистов, трудившихся на стенде, с каждым посетителем удалось обстоятельно пообщаться. Непосредственно на выставке и в течение недели после ее завершения мы заключили договоры на поставку 18 единиц крановой и уплотнительной техники.
Елена КРЕМЕНЕЦКАЯ