«Дикая Орхидея» объединяет сегодня розничные магазины женского и мужского белья в высоком и среднем ценовом сегментах. Недавно она запустила проект недорогого белья «Дефиле», линию купальников и домашней одежды. Значительную часть своей продукции компания изготавливает в России. О том, какова сейчас ситуация в розничной торговле бельем и о влиянии кризиса на бизнес компании корреспонденту «БиВ» рассказала директор по производству «Дикой Орхидеи» Татьяна ЛЬВОВА.
«БиВ»: Татьяна, какова экономическая ситуация на рынке нижнего белья на сегодняшний день?
– Понятно, что в любом секторе розничной торговли модными товарами сейчас идет спад. Точную цифру назвать сложно, но это падение ощущают все. Осенью мы тоже почувствовали замедление темпов роста продаж, а с февраля месяца и падение – ведь модное белье не является предметом первой необходимости. Это не тот товар, в который в условиях девальвации люди будут вкладывать деньги. Сокращение продаж в первую очередь мы наблюдаем в люксовом сегменте дорогого белья. Наш бренд «Дефиле», напротив, показывает хорошие результаты.
«БиВ»: Как рост цен на импортные материалы отражается на себестоимости вашего товара?
– Если говорить об импорте готового товара, то за счет девальвации закупочная цена всего продукта в рублях, разумеется, увеличивается. В себестоимости нашего товара доля импорта составляет 35%. Поэтому в данный момент развитие собственного производства становится особенно привлекательным. Это выражается как в увеличении выпуска, так и в запуске новых брендов и новой линии продукции.
«БиВ»: В последнее время активно обсуждается вопрос о повышении таможенных пошлин на ввозимую готовую продукцию и материалы. Как вы к этому относитесь?
- Повышение пошлин, как правило, вызвано желанием поддержать отечественного производителя. Поэтому подобные меры усложнят жизнь всем.
Снижение пошлин на материалы по отношению к готовой продукции может помочь производителю, но это краткосрочное решение проблемы. Нужно развивать культуру производства в нашей стране, повышать престиж рабочих специальностей.
«БиВ»: У вас были сокращения рабочих мест?
– Да, мы проводили сокращения в ноябре. Мы полностью сократили подразделение, которое занималось строительством новых магазинов. Это направление сейчас не актуально. Также сократили небольшой процент офисных сотрудников. Однако рабочих на производстве это не коснулось. Наоборот, мы набираем новых швей. Ведь изготовление красивого, качественного белья – процесс трудоемкий. Его невозможно автоматизировать. Нашему производству всегда нужны руки, которые умеют шить.
«БиВ»: Каковы планы компании на ближайшее будущее?
– В этом году мы планируем существенно увеличить выпуск производимой нами продукции, планируем также вывести на рынок несколько новых брендов в разной ценовой категории. В рознице мы представлены в различных ценовых нишах. Это дает нам возможность гибко реагировать на изменения спроса.
«БиВ»: Собираетесь пробовать новые направления?
– Совсем недавно, в конце 2008 г., мы начали производить домашнюю одежду, а прошлым летом выпустили на пробу две линии купальников на нашей производственной площадке в д. Гольево. В следующем году расширение ассортимента продолжится.
«БиВ»: Расскажите о вашем участии в выставочной деятельности. В каких выставках вы участвуете?
– Мы участвуем во всех выставках только в качестве посетителей. Ведь у нас собственные сети для распространения, поэтому посредники и профессиональные байеры нам не нужны. Тем не менее, мы очень внимательно следим за новинками в области производства белья, оборудования и появлением новых тканей. Обязательно посещаем выставки нижнего белья Interfiliere и Mode City, которые проходят в Париже. Периодически бываем на выставке Canton Fair в Китае. Там достаточно широкие предложения по материалам. Недавно на ВВЦ посетили «Текстильлегпром». В апреле поедем на выставку оборудования IMB в Германию.
«БиВ»: В чем отличие российских выставок от иностранных?
– Мне кажется, что на отечественных выставках все еще страдает организация. Например, на ВВЦ было сложно найти нужный павильон – они располагаются слишком далеко друг от друга. А вот внутри – наоборот –очень узкие проходы. Особенно в павильоне, отведенном под нижнее белье. В Европе такого нет. Зато посетителей в этом году на выставке ВВЦ было больше, чем на зарубежных выставках. Наверное, в связи с кризисом.
«БиВ»: А состав экспонентов изменился?
– На выставке «Текстильлегпром» было мало европейских марок, а на иностранных выставках – российских экспонентов. Видимо, глобальный кризис способствует тому, что компании отдают преимущество выставкам на территории собственной страны.
Беседовала Ольга СТАРКОВА