Выставка MosBuild – событие, которого с нетерпением ждут компании, занятые во всех секторах строительной отрасли. Выставка предоставляет возможность не только показать свои новинки, но и заявить о себе как о серьезном, долговременном игроке на рынке. Реклама в Крокус Экспо на выставке такого масштаба может значительно повысить качество строительства. Некоторые постоянные участники MosBuild рассказали корреспонденту БиВ о своих впечатлениях от участия в форуме и поделились своими мыслями о дальнейшем развитии строительной индустрии в России.
Говорят участники выставки
Николай ПЕЧЕНОВ, директор по маркетингу Группы компаний DoorHan
MosBuild является крупнейшей строительной выставкой из всех, проходящих в странах СНГ. На неё съезжаются представители бизнеса и серьезные корпоративные заказчики со всего постсоветского пространства. Кроме того, MosBuild – это, безусловно, имиджевое мероприятие, а не только выставка, на которой можно показать новинки своей продукции. Участие в ней открывает перед нами возможность увеличить долю своего представительства на рынке. Особенно это стало актуальным в связи со снижением спроса на строительные товары и услуги с осени 2008 г.
С 2005 г. наша компания принимает участие в ведущих европейских выставках, таких как Batimat в Париже, R&T в Штутгарте и других. Основным отличием московской выставки от зарубежных аналогов является фаза развития строительного рынка. В Европе он давно находится в стадии насыщения, а в России, несмотря на временные трудности, рынок активно развивается. Соответственно, если говорить о потенциале отечественного рынка и о тех возможностях, что он даёт, Россию сегодня можно назвать одной из самых перспективных для бизнеса стран.
Сложившаяся кризисная ситуация на рынке не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя и не заметить общего снижения спроса на строительные конструкции нельзя. Объемы реализуемой продукции нашей компании на конец 2009 г. примерно сопоставимы с объемами предыдущего, 2008 г. Для оживления спроса мы расширяем её ассортимент, проводим маркетинговые мероприятия и стимулирующие потребление программы. Так, в 2009 г. мы открыли несколько дополнительных производственно-складских комплексов и торговых представительств.
Наметившаяся минувшей осенью тенденция к возобновлению экономического роста позволяет нам оптимистично планировать развитие компании на 2010–2012 гг. И, безусловно, одним из наших ведущих партнёров в развитии российского строительного рынка остаётся MosBuild!
Александр РАДАЛОВ, генеральный директор компании «Ампир-Декор»
– Компания «Ампир-Декор» с момента своего основания – постоянный участник выставки MosBuild. Какими бы ни были обстоятельства, иногда весьма тяжелыми, вопрос «участвовать или нет» никогда перед нами не стоял. MosBuild давно зарекомендовала себя в качестве основной строительной выставки года и главной площадки для общения между московскими и региональными игроками рынка. Вот и в этом году, несмотря на то, что строительный рынок сильно пострадал в результате экономического спада, мы собираемся представить на выставке свои товары и услуги. Небольшое снижение продаж не помешало нам планомерно развиваться в сторону улучшения качества предоставляемых услуг.
В каком-то смысле, нынешний кризис был даже полезен для рынка отделочных и интерьерных материалов. Он стал индикатором качества предоставляемых услуг и продукции. Прекратили свое существование мелкие и неэффективно работающие фирмы. При этом я не знаю ни одной серьезной компании, которая бы прекратила свою деятельность из-за кризиса. Еще одним положительным моментом стало оздоровление рынка труда – сейчас гораздо проще найти квалифицированный персонал.
Мы считаем, что главное в работе компании – дать клиентам возможность приобрести в одном месте все необходимые материалы для качественного ремонта и получить высокий уровень сервиса, притом по доступной цене и без лишней траты времени и нервов. Именно это мы и собираемся продемонстрировать на предстоящей выставке MosBuild. С такой позицией на рынке нам не страшны никакие трудные времена.
Галина ОРЛОВСКАЯ, директор по маркетингу группы Kerama Marazzi
– С момента появления MosBuild в России группа Kerama Marazzi стала постоянным участником этого выставочного форума. Среди многообразия выставок строительного профиля, которые сегодня проводятся в Москве, MosBuild, безусловно, ведущая как по уровню экспонентов, так и по количественному и качественному составу посетителей. Проведя анализ результатов нашего сотрудничества с различными выставочными организациями России, мы пришли к выводу, что MosBuild предоставляет оптимальные возможности экспонентам, и приняли решение участвовать только в этой выставке.
Наряду с этим группа Kerama Marazzi участвует в выставках в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Азербайджан, Украина и др.), наши специалисты посещают главные европейские выставки в керамической отрасли – Cersaie (Италия) и Cevisama (Испания). На наш взгляд, уровень организации и проведения MosBuild ничем не уступает ведущим европейским выставкам.
Если говорить о ситуации, сложившейся сейчас на рынке, то последствия кризиса нас практически не затронули, поскольку Kerama Marazzi ориентируется не только на крупных строителей и девелоперов, но в большей степени на конечного потребителя, на тех, кому нужна индивидуальность, авторская плитка и креативный подход. По данным экспертов, в целом по России производство керамической плитки для стен снизилось на 28%, плитки для пола – на 21%. Два завода группы Kerama Marazzi не снижали производства и продолжают работать в плановом режиме.
Андрей КУЛЕШ, коммерческий директор группы компаний «Альта-Профиль»
– Наша фирма участвует в выставке MosBuild по многим причинам. Это и демонстрация новых видов продукции, и привлечение новых клиентов, и традиционные встречи с ключевыми партнерами, и проведение конференции. Словом, работа направлена на поддержание имиджа компании.
Ежегодное участие в выставках в целом позволяет реализовать все эти задачи. Конечно, в кризис привлечение новых клиентов происходит достаточно медленно, но мы все равно продолжаем работать в этом направлении. Достаточно плодотворны наши усилия по продвижению новых видов продукции через имеющуюся дилерскую сеть.
Кризис действительно очень серьезно затронул рынок строительных и отделочных материалов. Наша компания тоже ощутила на себе его влияние. Однако благодаря выводу на рынок новых коллекций продукции, постоянной работе по обучению региональных дилеров, целенаправленному переориентированию импортеров аналогичной продукции на наш товар мы смогли удержать продажи на достаточно неплохом уровне.
Единственное, что мы можем сделать для стабилизации ситуации на рынке – это сдерживать рост цен на готовую продукцию за счет снижения собственной прибыли, так как цены на основные виды сырья продолжают расти, несмотря на кризис. Ситуация в нашей отрасли остается напряженной, и вполне возможно 2010 г. будет еще сложнее прошлого.
Подготовила Надежда КАЛМЫЧКОВА