Выставка как событие

L7m9LQe3aH.jpg

Обычная выставка, чему бы она ни была посвящена – продуктам питания или выплавке чугуна, – может превратиться в настоящее зрелище и событие, если за дело возьмутся профессионалы.

Проведение выставок в России давно стало весьма доходным бизнесом, нет ни единого сегмента в рыночной экономике, где бы не устраивались выставки. Однако львиная доля этих замечательных инструментов для коммуникации деловых людей и компаний проводится по единому шаблону. Выставка продуктовая почти не имеет отличий от выставки в области IT-технологий, а автомобильная мало отличается от текстильной. Экспонаты всюду разные, а сценарий проведения один: торжественное открытие с неизменными речами устроителей и важного гостя; несколько дней – муравейник из посетителей, бодро или утомленно шагающих от стенда к стенду; семинары, «круглые столы» или тренинги; вручение наград за лучший продукт или стенд и скучное закрытие.

Разумеется, некоторые устроители заботятся о том, чтобы сделать из своего детища событие, которое запомнится участникам и посетителям не только чередой пёстрых выставочных стендов. Они заказывают нечто такое, что делает выставку особенной, выделяет её из общего ряда себе подобных. Сейчас как никогда заметен рост обращений организаторов выставок к услугам ивент-агентств с целью устроить нечто зрелищное. Если 5–6 лет назад лишь две-три из 100 выставок заказывали шоу, теперь их уже 15–20 из 100.

К тенденциям 2014 г. можно отнести не только яркие церемонии открытия и закрытия выставок, но и весьма креативные варианты подачи стендов экспонентами. Ивент-агентствам часто приходится решать непростую задачу: как среди многочисленных, прекрасно оформленных, стендов привлечь внимание посетителей к одному, часто не центральному, стенду своего клиента. Для этого используются самые разные технологии – от театрализации и костюмированных инсценировок до увлекательных мастер-классов. Так, для одного из промышленных предприятий был организован мастер-класс кондитерского искусства, в котором приняли участие лучшие мастера из престижных ресторанов Москвы.

Экспоненты и раньше заказывали нечто креативное, стремясь привлечь внимание к своему стенду, но таких было не более 25%. В последние годы число обращений постоянно растет. Если так пойдет дальше, уже через пару лет выставки превратятся в некое подобие парка развлечений, даже если там будет выставляться оборудование для обработки металла или производства железобетонных конструкций.

Вот несколько конретных примеров. Организаторы выставки «ЗОО-Россия», которая переехала с ВВЦ в «Крокус Экспо», задались целью сделать выставку интереснее и привлечь на нее больше посетителей. Специалисты ивент-агентства предложили создать в рамках выставки событие, которое стало бы, как говорят журналисты, информационным поводом. Таким событием, по их задумке, стали «Поросячьи бега». А для того, чтобы москвичи узнали, что это весёлое шоу будет проходить на выставке «ЗОО-Россия», за неделю до начала её работы в центре Москвы, на Пушкинской площади, устроили торжественную церемонию открытия «Поросячьей олимпиады». Получилось забавное шоу, где были представлены будущие чемпионы – трехмесячные поросята. На пресс-конференции поросята «давали интервью» журналистам, громко и задорно повизгивая в микрофоны.

В день открытия было организовано эффектное шоу, посвященное всей выставке «ЗОО-Россия» и началу «Поросячьей олимпиады». Репортажи в прессе привели на выставку небывалое число посетителей. Организаторы ставили перед агентством задачу – увеличить поток посетителей на тысячу человек по сравнению с предыдущими годами. Однако уже в первый день работы выставки их пришло больше на 3 тыс. В следующие дни поток посетителей всё увеличивался, на «Поросячьи бега» приезжали посмотреть и просто гости, и журналисты, которые всю неделю писали о том, сколь интересна выставка детям и взрослым.

Еще один пример касается выставки «Индустрия напитков». Хорошо известно, как много запретов в рекламе алкогольных напитков. И все-таки выставке каким-то образом нужно сообщать потенциальным посетителям о себе и о желании пригласить их на экспозицию. И в этом случае помогло ивент-агентство. За месяц до начала выставки через прессу объявили конкурс проектов будущего монумента великой русской закуски – «Солёный огурец». Свой макет могли прислать все желающие, а затем прийти на выставку «Индустрия напитков», чтобы увидеть народное голосование за лучшие работы и выбор победителя – макет будущему памятнику солёному огурцу.

Стоит ли говорить, что акция имела огромный успех: скульпторы именитые и только начинающие, простые умельцы и обычные любители мастерили макеты и несли их в парк «Музеон», где до начала выставки была организована экспозиция всех этих шедевров.

В день открытия «Индустрии напитков» состоялось эффектное шоу, посвященное русской закуске – его величеству Соленому огурцу. Шоу собрало небывалое число посетителей и журналистов. Закрытие выставки превратилось в настоящее столпотворение – огромное количество гостей и журналистов хотели посмотреть, каким же будет монумент. Заказчики были очень довольны, так как получилось настоящее событие вместо обычной выставки.

Одна из туристических компаний, отметившая в этом году 20-летний юбилей, задумалась над тем, как привлечь внимание к своему стенду на выставке MITT «Путешествия и туризм–2014». Выставка эта крупная и статусная, в ней принимают участие около 2 тыс. компаний из почти 200 стран мира, поэтому обратить на себя внимание просто красивым стендом достаточно сложно. Пришла идея устроить модный нынче танцевальный флешмоб прямо перед стендом этой компании.

Неожиданно для всех собравшихся на деловое мероприятие заиграла громкая музыка, и незнакомые, казалось бы, люди слились в зажигательном танце. Сначала к этой веселой профессиональной команде танцоров присоединились «спартанцы» в национальных греческих одеяниях, затем «раввины» в широкополых шляпах и черных национальных костюмах и, наконец, семейная пара с ребенком и надувным матрасом, как будто только что пришедшая с пляжа. Вся эта заводная танцующая труппа собрала у стенда компании целую толпу. Фотографии и видео быстро разлетелись в социальных сетях, Instagram и twitter. Идея полностью себя оправдала, заказчик остался доволен.

Сергей КНЯЗЕВ, владелец и генеральный продюсер ивент-холдинга «КнязевЪ»

Сейчас как никогда заметен рост обращений организаторов выставок к услугам ивент-агентств с целью превратить обычную выставку в зрелищное мероприятие.

К тенденциям 2014 г. можно отнести не только яркие церемонии открытия и закрытия выставок, но и весьма креативные варианты подачи стендов экспонентами.

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!