Выставки потребительской электроники и бытовой техники относятся к числу наиболее популярных и посещаемых мероприятий. Круг потребителей этих товаров чрезвычайно широк — практически каждый человек использует тот или иной бытовой прибор. Размер данного рынка огромен, и он постоянно растет, быстрыми темпами расширяются ассортимент оборудования и его технические возможности.
По данным исследования Digital World TCG Yearly Forecast, проведенного компанией GfK совместно с Consumer Electronics Association (CEA), в 2011 г. объем мирового рынка только потребительской электроники превысил 1 трлн долл.
За последние годы потребитель привык к регулярному появлению знаковых новинок в мире высоких технологий. Их презентация происходит, как правило, на крупных международных выставках электронно-бытовой техники. На них выявляются также потребительские предпочтения и тенденции развития технической мысли.
Одной из крупнейших экспозиций в области потребительской электроники и бытовой техники является CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе. По мнению экспертов, состоявшаяся в январе этого года выставка продемонстрировала, что в последнее время понятие «потребительская электроника» чаще всего ассоциируется с персональными гаджетами, такими как смартфоны и планшеты, которые и были в центре внимания большинства посетителей.
Выставка CES существует с 1967 г. и вначале проводилась в Нью-Йорке. С 1978 по 1994 г. CES проходила дважды в год: в январе — в Лас-Вегасе как Winter Consumer Electronics Show (WCES), а в июне — в Чикаго как Summer Consumer Electronics Show (SCES). Начиная с 1995 г. выставка ежегодно проводится только в Лас-Вегасе. В этом году в ней приняли участие 3250 компаний и организаций, которые представили более 20 тыс. экспонатов и различных новинок. Экспозиция заняла 190 тыс. кв. м, и ее посетили 150 тыс. человек, в числе которых 35 тыс. гостей из 170 стран.
В Европе крупнейшей выставкой потребительской электроники и бытовой техники является IFA (Internationale Funkausstellung). Это старейшая экспозиция в мире по данной тематике, она проводится с 1924 г. в Берлине. В 2012 г. в ней приняли участие 1439 компаний, и она заняла площадь 142 тыс. кв. м. Выставку посетили 240 тыс. человек, в числе которых более 140 тыс. были специалистами, 43 тыс. из них приехали из других стран. Об успешности и значимости выставки говорят подсчеты организаторов, которые сообщили, что в ходе мероприятия участниками было заключено контрактов на сумму свыше 3,8 млрд евро.
В Азии крупнейшей экспозицией в области потребительской электроники считается Korea Electronics Show (KES), проводимая ежегодно с 1969 г. в Сеуле. Важной экспозицией в области потребительской электроники является Photokina, проводимая в Кёльне. Основным в ее содержании является фото- и кинотехника. Она проводится раз в два года в одном из крупнейших в мире вставочных центров Koelnmesse и существует с 1950 г. В выставке, состоявшейся в сентябре 2012 г., приняли участие 1250 компаний и организаций из 41 страны. Иностранные участники составили 63% от общего числа. Площадь выставки превысила 220 тыс. кв. м, и ее посетили 185 тыс. человек, 42% из которых были гостями из разных стран. В октябре 2012 г. в ней приняли участие более 1 тыс. компаний из 30 стран. На выставке побывали 53 тыс. посетителей, а ее площадь составила 54 тыс. кв. м. Корейская экспозиция теснейшим образом связана с электронной промышленностью страны, которая начала активно развиваться более 50 лет назад. В настоящее время Южная Корея является одним из ведущих в мире производителей электронно-бытовой техники, что делает KES важнейшей площадкой для местных компаний.
Другой важной выставкой в Азии и крупнейшей в Китае является China Consumer Electronics Fair (CCEF), проводимая в Шеньжене. Она проходит совместно с популярной экспозицией — China Electronics Fair (CEF), что придает обоим мероприятиям мультипликативный эффект. В 2012 г. в выставках приняли участие более 2 тыс. компаний, стенды которых заняли свыше 70 тыс. кв. м. Число посетителей превысило 74 тыс. человек, из которых 5 тыс. были из других стран. Значимость выставки в Шеньжене растет из года в год, в связи с постоянно расширяющимся выпуском в стране потребительской электроники. Как известно, ведущие мировые бренды активно переводят свое производство в Китай.
В 2011 г. объем мирового рынка потребительской электроники превысил 1 трлн долл.