Компания «Мидэкспо — выставки и ярмарки» является организатором выставок в сфере высоких технологий. Ее экспозиции потребительской электроники, технологий для телевидения и телекоммуникаций, аудиовизуальных технологий и автоматизации зданий имеют огромную популярность и привлекают многотысячную аудиторию специалистов и потребителей. О том, как складывалась работа компании в 2013 г., рассказала журналу «БиВ» заместитель генерального директора «Мидэкспо» Оксана СУХОВА.
— Результаты работы в 2013 г. мы, безусловно, расцениваем как положительные. В пользу этого говорит возросшее число участников и посетителей, а также увеличившиеся площади наших проектов. Так, на выставке потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo–2013 было представлено более 900 брендов фото-, аудио-, видео-, мобильной, компьютерной и бытовой техники, что можно считать рекордом для одной экспозиции. За четыре дня мероприятие посетили более 150 тыс. человек.
Наши выставки стали еще более содержательными благодаря проводимым в их рамках новым мероприятиям, рассчитанным как на специалистов, так и на конечных потребителей. Это привлекло дополнительное число посетителей и вызвало широкий интерес со стороны участников.
Участие в наших выставках стало важным фактором престижа для ведущих компаний-производителей. Более того, проекты компании «Мидэкспо» в связи с актуальностью их тематик и принадлежностью к сфере высоких технологий приобретают стратегическое значение для развития экономики России в целом.
Успешные результаты текущего года в значительной степени связаны с всплеском потребительской активности. В этих условиях компании-производители рассчитывают расширить свое присутствие на рынке, увеличивая масштабы рекламной кампании. Несомненно, одним из самых эффективных инструментов маркетинга и рекламы являются выставки. По опыту и положительным отзывам участников можно сказать, что наши проекты помогают им достичь поставленных целей.
Однако на сегодняшний день российские экспозиции высоких технологий являются в основном площадками для демонстрации достижений зарубежных производителей. К сожалению, российские компании пока не лидируют в тех областях высоких технологий, которые представлены на наших выставках. Их доля в этом секторе невелика.
Преобладание иностранных компаний-участников на площадках технологических выставок в России делает такие экспозиции чувствительными к экономической ситуации на международных рынках. Мы, как организаторы, не можем не замечать этого, поскольку подобные изменения сказываются на размерах расходов компаний на участие в выставках.
Мы следим за развитием ситуации на мировом рынке, регулярно посещая зарубежные отраслевые выставки. В задачи наших сотрудников, работающих на выставках за рубежом, входит дополнительное продвижение мероприятий «Мидэкспо», привлечение иностранных компаний и специалистов к участию в качестве экспонентов и докладчиков в сопутствующей деловой программе, а также информирование зарубежных коллег о наших новых проектах.
Такая работа дает результаты. Например, на недавно прошедшей и широко известной выставке IFA–2013 в Берлине мы отметили более активный интерес зарубежных специалистов к нашим проектам по сравнению с прошлым годом. Так, с некоторыми компаниями мы уже более 5 лет ведем переговоры, но только в этом году они стали серьезно рассматривать возможность участия в выставках в России, что можно связать и с непростой экономической ситуацией в Европе, и с перспективностью развития бизнеса на российском рынке.
В целом, российский выставочный рынок находится в настоящее время в фазе роста. Вместе с тем, ситуацию не стоит переоценивать, развитие его не столь уж динамично. В определенной степени это связано с замедлением экономического роста в стране. В перспективе, по моему мнению, придать импульс активному развитию российского выставочного рынка могли бы, прежде всего, изменения в глобальном мировом распределении политических и экономических сил и, что важно, возрождение собственного производства в стране. Достижение позитивных результатов в этом направлении также повлияет на рост престижа российских выставок в мире.
Говоря о развитии выставочного рынка в России, нельзя не упомянуть некоторые проблемы. Я имею в виду, прежде всего, несовершенство законодательной базы, регулирующей выставочную деятельность. Нередки ситуации, когда появляются выставки, схожие по тематике, так называемые проекты-клоны, которые проводятся практически в те же сроки, что и зарекомендовавшие себя известные экспозиции. Это проблема не новая, но она продолжает возникать время от времени. С одной стороны, было бы неправомерно выступать против свободной конкуренции. Но, с другой стороны, дублирование тематик дезорганизует сложившуюся годами работу на выставочном рынке, вводит в заблуждение участников мероприятий, наносит ущерб имиджу и значению популярных экспозиций. Конечно, вряд ли ограничение на организацию схожих выставок можно закрепить законодательно, но это немаловажная тема для рассмотрения профессиональными выставочными объединениями, как это имеет место в ряде европейских стран.
Наша команда отличается прогрессивным и творческим подходом к организации мероприятий и созданию здоровых и доверительных отношений с их участниками. В 2014 г. мы будем развивать и совершенствовать наши проекты, а также разрабатывать новые, тем самым расширяя тематику нашей компании.
Ежегодно в выставках компании участвуют свыше 5 тыс. экспонентов из более чем 20 стран.
На выставке потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo–2013 было представлено более 900 брендов фото-, аудио-, видео-, мобильной, компьютерной и бытовой техники.
Компания «Мидэкспо — выставки и ярмарки» работает на российском выставочном рынке с 1999 г., организуя экспозиции в сфере высоких технологий. За 14 лет ее проекты получили международное признание и завоевали авторитет не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. На выставках компании традиционно демонстрируются самое современное оборудование и инновации, проводятся грандиозные шоу и презентации, конференции и форумы, бизнес-семинары и мастер-классы. В рамках этих мероприятий выступают крупные отечественные и иностранные специалисты, известные бизнесмены, представители научного мира, государственных и общественно-экономических организаций. «Мидэкспо» является членом Московской торгово-промышленной палаты и Гильдии выставочных компаний, входит в Ассоциацию кабельного телевидения России (АКТР).