С 15 по 19 июня 2009 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 14-я Международная специализированная выставка машин и оборудования, материалов и технологий для изготовления упаковки для всех отраслей промышленности «Росупак».
Не существует такой отрасли промышленности или сферы человеческой деятельности, в которой не использовалась бы упаковка. И нет такого вида упаковки, которая не была бы представлена на крупнейшей в России и Восточной Европе выставке данного направления – «Росупак», которую бессменно организует Международная выставочная компания MVK.
«Росупак» – это, скорее, форум, целое созвездие экспозиций, посвященных самым разным аспектам и особенностям упаковочной индустрии. В двух павильонах выставочного центра развернутся международные специализированные выставки Foodmash (оборудование и технологии для пищевой и перерабатывающей промышленности), «Упакмаш» (технологии и оборудование для упаковочной индустрии), «Логистика и склад» (оборудование и технологии логистики и складского дела), салоны «Люксупак» (упаковка премиум-класса, технологии для ее производства и декорирования), «Алюмупак» (алюминиевая упаковка).
В этом году выставка проходит в непростых условиях – снижение экономической активности, уменьшение доходов, финансовые трудности, все это не может не оказать влияния на экспонентов и посетителей.
Сейчас главным для представителей упаковочной и смежных отраслей, как, впрочем, и для любого предприятия, является поддержание продаж и поиск новых рынков сбыта. Поэтому и выставки должны содействовать решению именно этой, основной, задачи, то есть стимулировать спрос, привлекать целевого посетителя, покупателя продукции (байера), а не просто праздно шатающегося. Для того, чтобы помочь экспонентам, в январе 2009 г. был проведен качественный аудит выставки «Росупак»: он позволил определить байерский потенциал предстоящей в июне выставки. Эти данные чрезвычайно актуальны, ведь компаниям важно получить маркетинговую информацию, узнать планы, намерения и интересы своих потребителей и определить собственную стратегию на рынке в сложившейся экономической ситуации.
Данные аудита подтверждают, что «Росупак» вызывает большой интерес у потребителей упаковочной индустрии. Респонденты отметили, что выставка утвердилась в роли ведущего российского смотра данной отрасли. Исходя из этого, 88% респондентов выразили намерение посетить все выставки в рамках «Росупака». Мнения респондентов о состоянии рынка сводятся к одному: рынок жив, хотя влияние кризиса ощутимо.
Компании, работающие в пищевой промышленности, а также крупные компании чувствуют себя достаточно уверенно. Некоторые организации даже открывают новые направления. Они видят позитивные моменты в том, что с рынка уйдут слабые игроки и в целом рынок повернется к отечественному производителю.
Тематический раздел выставки «Упаковочные материалы» интересует 79% общего количества потенциальных посетителей, «Готовая упаковка» – 67%, «Упаковочные машины и технологии, оборудование для производства упаковки» – 61%, «Упаковка премиум-класса» – 41%, Foodmash – 40%, «Логистика и склад» – 37%, «Алюминиевая упаковка» – 26% общего количества посетителей. В качестве цели посещения выставки подавляющая часть респондентов называют закупки или проведение переговоров о закупках, установление (поддержание) деловых контактов и изучение обстановки на рынке. Многие респонденты оценивают выставку «Росупак» с точки зрения «зеркального отображения ситуации на рынке» и в качестве своей главной цели отмечают общее ознакомление с ситуацией на рынке и в отдельных компаниях. Компании, планирующие закупки во втором полугодии 2009 г., определяют цель посещения как осуществление инвестиций и поддержание деловых контактов. Интересную особенность принятия решения респондентами выявил вопрос о перспективах инвестирования. Около 20% посетителей затруднились дать ответ о своих инвестиционных планах во 2-м полугодии 2009 г. Они связывают это, с одной стороны, с нестабильной экономической ситуацией, а с другой – с перспективами выставки «Росупак». Эта категория посетителей потенциально готова на инвестиции, однако окончательное решение зависит от того, что они увидят на «Росупаке». По их словам, объем инвестиций будет напрямую зависеть от представленных на выставке товаров. Чуть более 66% потребителей технологий упаковочной и пищевой отраслей твердо планируют осуществить инвестиции во второй половине 2009 г.
Таким образом выставка «Росупак» и сопутствующие ей экспозиции призваны стать ресурсом поддержания и развития бизнеса экспонентов и посетителей, катализатором следующего этапа развития данных отраслей.
Ирина МУРАВЬЕВА
ВРЕЗ
Международная выставочная компания MVK вступила в члены Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) – отраслевого объединения, действующего в интересах участников рынка упаковки. Важнейшими задачами НКПак являются консолидация российской упаковочной отрасли; организация эффективного взаимодействия с государственными структурами; сотрудничество с отраслевыми объединениями и другое. Поставленные задачи во многом соответствуют целям и задачам, стоящими перед MVK и выставкой «Росупак», вносящей весомый вклад в развитие упаковочной отрасли России и Восточной Европы. Вступление в НКПак позволит объединить усилия в решении общих задач упаковочного сообщества России. В настоящее время в НКПак насчитывается 42 члена из 20 регионов России.
ВРЕЗ
Выставка «Росупак-2008», которая проходила в МВЦ «Крокус Экспо» в июне прошлого года, привлекла 896 экспонентов из 33 стран мира. Общая площадь выставочной экспозиции составила почти 47 тыс. кв. м. За пять дней работы ее посетили 25,7 тыс. специалистов. В соответствии с правилами аудита UFI, статистические данные выставки прошли аудиторскую проверку.