Быстрее всего добраться до места назначения можно на самолете. Но не так-то просто добраться до самого самолета. Аэропорты, как правило, расположены в 20–30 км от города, но при современной загруженности дорог автомобильный транспорт – не самый надежный способ приехать вовремя к нужному рейсу.
С проблемой переезда в аэропорт столкнулись практически все крупные города по мере увеличения числа автомобилей на дорогах. Во многих городах мира, имеющих крупные аэропорты, были созданы альтернативные варианты проезда пассажиров в аэропорты, которые позволяют избежать дорожных пробок, не думать о часах пик, не бояться ремонтных работ на дорогах или плохих погодных условий. Самым надежным способом добраться до аэропорта стали специальные линии экспресс-поездов либо железные дороги, соединенные с городским метро. Часто для сообщения с аэропортом прокладываются специальные, скоростные, линии метро, практически везде существуют скоростные автобусы, а кое-где даже вертолеты. Главный результат всего этого в том, что пассажир всегда имеет возможность комфортно и вовремя добраться до аэропорта и не опоздать на свой рейс.
Для каждого мегаполиса аэропорт – это его лицо, его визитная карточка. Именно здесь складывается первое впечатление о стране. Но аэропорт – это и важнейшая экономическая составляющая города. Без хорошо налаженного сообщения с остальным миром мегаполис задохнется.
Согласно международному рейтингу по версии World Airport Awards, последние годы, периодически меняясь местами, лучшими в мире считаются сингапурский аэропорт «Чанги», международный аэропорт «Инчхон» в Южной Корее и Международный аэропорт Гонконга.
Инчхон, где расположен аэропорт, находится довольно далеко от столицы. Поэтому с острова до материковой части был построен один из самых длинных в Юго-Восточной Азии мостов, он соединяет аэропорт со столицей Кореи – Сеулом. В марте 2007 г. было завершено строительство ветки метро до аэропорта, кроме того, сюда можно добраться на автобусах и по железной дороге.
Международный аэропорт Сингапурпа «Чанги» – на сегодня лучший аэропорт мира, занимая первое место среди 100 фаворитов. Он соединен с городом недорогим, очень удобно организованным общественным транспортом – автобусами и метро. Билет на метро можно купить прямо в аэропорту, приложив палец к названию нужной станции на схеме.
Безусловно, это гораздо удобнее, чем в парижском аэропорту «Шарль де Голль». Там без знания языка придется довольно трудно – английский французы не жалуют. Для того чтобы попасть на перрон, с которого отправляются поезда в Париж и электрички в дальние города, нужно отстоять за билетом очередь.
Аэропорт может оказаться весьма эффективным способом развития территории. Наглядный пример показал заштатный финский городок Лаппееранта, сопоставимый по размеру с нашим Волоколамском. Он построил на границе с Россией аэропорт, куда направляется всёвозрастающий поток пассажиров из Санкт-Петербурга, имеющего под боком аэропорт «Пулково». В чем дело? В цене. В российских аэропортах лоукостеров практически не найти. А из Лаппееранты они летают более чем в 60 европейских городов. Аэропорт на границе финны догадались построить недавно. Оборот его растет почти на 100% в год, и понятно, что каждый второй пассажир — русский. Жители Лаппееранты радуются, как дети. Каждый день к ним приезжают около 4 тыс. русских, и каждый в среднем оставляет около 280 евро. За пару месяцев набегает сумма, сравнимая с годовым бюджетом того же Волоколамска. Не первый раз тихие финны несуетливо выигрывают международный матч вместо того, чтобы шумно заниматься «поднятием с колен». Несомненно, развитие этого города теперь неразрывно будет связано с работой аэропорта, который, как магнитом, притягивает в регион деньги, технологии, инвестиции, энергию. Кто знает, возможно, это будет первый случай, когда мегаполис вырастет рядом с аэропортом, а не наоборот.
Ирина КОНДРАШОВА
Борис ПАВЛОВ
«Инчхон» – один из самых молодых аэропортов. Его построили в 2001 г. в преддверии чемпионата мира по футболу, так как, по расчетам, старый аэропорт Сеула не смог бы справиться с наплывом болельщиков. Проблема была в том, что в окрестностях Сеула, с трех сторон окруженного горами, для громадного аэропорта не было места. Решением стал проект французского архитектора Жана-Мишеля Вильмонта. Два острова в Желтом Море, недалеко от г. Инчхона, были соединены дамбами, затем из образовавшегося пространства откачали воду, разровняли дно и построили аэрогород. Все это не только помогло создать новые рабочие места, новые инновационные бизнесы, но и позволило объединить железнодорожную инфраструктуру Сеула, крупнейший в стране порт Инчхона и новый аэропорт в единый транспортный узел.
Аэропорт «Чанги» – едва ли не главная достопримечательность Сингапура. Идеальная чистота, удобная логистика в сочетании с восточной негой и экзотикой производят неизгладимое впечатление. В терминалах аэропорта расположены невероятные для транспортного узла объекты. В «Саду бабочек» можно с близкого расстояния понаблюдать за грацией и красотой экзотических бабочек, их кормлением и размножением. Если пассажир не очень торопится, то он может увидеть, как бабочка покидает куколку и совершает свой первый полет. «Голодные растения» – это экспозиция тропических плотоядных растений, которые приспособились к ловле насекомых и мелких животных, чтобы получать питательные вещества. Сад кактусов стал одним из лучших в мире их собранием, а впечатляющий Сад орхидей приводит туристов в полный восторг от разнообразия оттенков, форм и размеров этих цветов. Главное – не пробежать мимо национального цветка Сингапура – Vanda Miss Joaquim.
В Париже добраться до аэропорта проще всего на скоростной линии метро RER. По состоянию на осень 2013 г. стоимость поездки составляла 9 евро (обычный билетик в метро стоит 1,7 евро).
В некоторых аэропортах используются вертолеты, которые доставляют пассажиров туда или обратно за считаные минуты.
Как добраться до аэропорта
Город, аэропорт |
Расстояние до аэропорта, км |
Виды транспорта, время до центра города |
Берлин, «Шёнефельд» |
22 |
Поезд-экспресс, 30 мин; городская жел. дор., автобус |
Лондон, «Хитроу» |
24 |
Поезд-экспресс, 15 мин; метро, 50 мин; автобус |
Нью-Йорк, JFK |
20 |
2 станции метро, 40 мин; городская жел. дор., 20 мин до вокзала; автобус; вертолет, 8 мин |
Париж, «Руасси–Шарль де Голль» |
25 |
Метро, 30 мин; жел. дор., 2 станции, 30 мин; автобус-экспресс |
Рим, «Леонардо да Винчи» |
30 |
Поезд-экспресс, 30 мин; метро, автобус |
Франкфурт, Международный аэропорт |
12 |
Пригородный поезд, 12 мин до вокзала; междугородный поезд, автобус |
Чикаго, «О’Хара» |
27 |
Поезд-экспресс, метро, автобус |