Уютная гостиная, удобная кухня, любимое кресло, мелочи, к которым привык, и новые приборы, которые еще предстоит освоить; наш дом – это тихая гавань, в которой хочется укрыться от кризисов, неприятностей и штормов, бушующих за окном.
Сделать свой дом уютным и комфортным, а интерьеры особенными – задача непростая. Для этого нужны знания, вкус, умение выбрать нужное из миллиона предложений. Гораздо удобнее посоветоваться со специалистами и охватить весь спектр предложений в одном месте и в одно время. Место – конечно же «Крокус Экспо». Время – с 3 по 5 марта 2015 г. Здесь, во втором павильоне в залах 9–11, пройдут сразу 5 международных специализированных выставок – Household Expo, Outdoor Dacha, Podarki. Christmas Box, Luxury HITS (Luxury & High Interior Trade Show), Stylish Home. Objects & Tableware. Организатор – компания «МОККА Экспо Групп» при содействии ГК «Майер Джей Групп». В эти же дни состоится международный форум Horeca. Just Horeca.
Очень долго пришлось бы перечислять все те предметы, что можно будет найти на стендах участников выставки. Такого большого ассортимента товаров для дома, пожалуй, больше нигде не встретишь: мебель, посуда, подарки, украшения, праздничная упаковка, грили и барбекю, всё для освещения, инструменты для приготовления пищи, изделия и аксессуары для ванной комнаты и многое другое – словом, всё, что делает нашу жизнь комфортнее и красивее.
Каковы перспективы рынка кухонной посуды? Этот вопрос интересует не только домохозяек, но, в большей степени, поставщиков и закупщиков. Большинство ранее составленных прогнозов оказались недостоверными из-за обострения политической ситуации, которая уже сейчас приводит к нарушению экономических связей. Ежегодный рост в данном сегменте давно не соответствует уровню 5,5%, как это было еще несколько лет назад. За последние два года темпы роста существенно замедлились, и закупщики не меняют своей выжидательной позиции уже в течение длительного срока, даже в периоды традиционной активизации рынка. Лидеры отечественного рынка кухонных принадлежностей – «Нева-Металл посуда» и «Кукмара» (суммарная доля рынка – более 33%) ощущают некоторый спад, хотя их продукция пользуется традиционно устойчивым спросом. Уверенно чувствовавший себя «Биол» (Украина), входивший в тройку главных поставщиков антипригарной посуды (доля рынка на конец 2013 г. – более 12%), может потерять свои позиции из-за ситуации в этой стране.
В этой связи принятие решения об участии в любой выставке зависит от ответа на вопрос: целесообразен ли выход на выставочную площадку вообще? Многие представители посудного рынка неизменно считают участие в показах необходимой частью своего развития и стараются полностью отработать затраченные на выставку время и средства.
На выставке НouseHold Expo будут широко представлены товары для дома: фарфор и фаянс высокого качества ведущих мировых производителей; разнообразная посуда – от хрустальной до пластиковой, а также из нержавеющей стали, необходимая в любом хозяйстве; предметы интерьера, домашний текстиль, хозяйственные товары для ежедневного использования, подарки и сувениры. Здесь представляется уникальная возможность посетить деловые мероприятия с участием известных гуру отрасли.
Outdoor Dacha – специализированная выставка товаров для дачи и отдыха за городом. Ведущие производители и поставщики представят садовую и кемпинговую мебель, грили, барбекю, аксессуары для бани и сауны, садово-огородный инструмент и хозяйственный инвентарь, средства малой механизации, системы полива, новые элементы декоративного оформления сада и многое другое. Учитывая рост загородного строительства и интерес к декору и обустройству дачных участков, можно прогнозировать рост рынка садово-дачных товаров. Специалисты считают, что кризис вряд ли скажется на снижении спроса на садовый инвентарь и предметы декора.
Podarki. Christmas Box – специализированная выставка товаров подарочной индустрии. Она объединяет на одной площадке ведущих производителей, поставщиков и заказчиков подарков, сувениров, новогодней и праздничной продукции. Выставка открывает новый сезон активных продаж, определяет дальнейшее развитие подарочной индустрии.
Luxury & High Interior Trade Show – это выставка высокого интерьера и предметов класса «люкс». Хотя формально она посвящена предметам роскоши, здесь представлены различные отрасли – мебель, посуда, мода, ресторанный бизнес, отели. Как отметил известный итальянский дизайнер Денис Сантакьяра, «Luxury HITS привносит в концепцию роскоши идею креативности, так как в противном случае роскошь воспринимается как нечто, присущее только богатым. Напротив, роскошь можно позиционировать не как альтернативу бедности, а как понятие, противоположное пошлости, вульгарности. Стоит отметить современный взгляд на понятие luxury, который предполагает, что предмет роскоши может быть сделан из самых простых материалов. Главное – это заложенная внутри идея, которая может быть роскошной».
Stylish Home. Objects & Tableware – международная специализированная выставка товаров для дома премиум-класса, представляющая разнообразный ассортимент посуды, предметов интерьера и декора стола, подарков, освещения, текстиля и аксессуаров. Она проводится на одной площадке и одновременно с выставками Luxury HITS и HouseHold Expo, что дает участникам и посетителям уникальную возможность ознакомиться с последними тенденциями в сфере дизайна, интерьера и декора на рынке товаров премиум- и «люкс»- класса.
Для профессионалов отрасли гостиничного и ресторанного бизнеса на протяжении трех дней пройдут семинары, мастер-классы, «круглые столы» и конференции форума Horeca. Just Horeca, партнерами которого выступают Бизнес-школа RMA, CateringConsalting, Российская гостиничная ассоциация и компания «АрхДиалог». Все спикеры и посетители форума примут активное участие в обсуждении актуальных вопросов и дискуссиях на различные темы особенностей развития бизнеса в России.
Ирина КОНДРАШОВА
HouseHold Expo – это мероприятие нового формата, действующая бизнес-площадка, которая позволяет разработать качественно новые концепции и технологии совместной работы производителей и закупщиков посуды, подарков, хозяйственных товаров и товаров для дома.
Роскошь – это не альтернатива бедности, а понятие, противоположное пошлости, вульгарности.
Кризис вряд ли скажется на снижении спроса на садовый инвентарь и предметы декора.
Гостиная не как у всех
Поставив у себя дома такой стол под названием «Paint or die, but love me», можно гарантированно получить приз за самый необычный интерьер. Создается впечатление, будто прямоугольный кусок фанеры парит в воздухе, а краска, которой его щедро залили, стекает струями прямо на шикарный хозяйский ковер. Для закрепления эффекта на стол можно положить часы с известной картины Сальвадора Дали. Они крепятся на край любой горизонтальной поверхности, и создается впечатление, что они вот-вот стекут вниз. Рядом можно поставить «экологический» зеленый стул. Этот предмет интерьера освежит любое помещение, а также прекрасно заменит несколько стандартных вазонов с цветами. Захотели отдохнуть в любимом кресле, прихватив с собой чашку кофе и тарелочку вкуснятины, – не забудьте прикрепить на подлокотник этот необычный поднос, он освобождает руки для книги или пульта от телевизора.
Креативная кухня
У любителя необычных интерьеров и кухня должна быть особенной. Например, не просто тостер, а такой, что превращает скучные тосты в веселые смайлики; не просто яичница – а с использованием формочек для жарки яиц разных форм и размеров. Хорошо ведь получить на завтрак цветочек или сердечко вместо растекшегося по сковородке яйца. Сколько спагетти бросить в кастрюлю, чтобы всем хватило и не осталось недоеденным? Кастет-дозатор поможет отмерить точное количество макарон для ребенка, двоих взрослых или компании побольше. А специальными ножницами можно разрезать пиццу на абсолютно равные порции, никого не обделив и не поцарапав поднос, на котором она подана.
Есть замечательное изобретение, помогающее забывчивым хозяйкам ухаживать за комнатными растениями. Такие горшочки помогают следить за уровнем полива: зверек, сидящий в дупле, подсказывает, насколько увлажнена почва. Если он полностью виден, то полив не требуется, а если спрятался – самое время полить цветы.
Душ с Хичкоком
Сейчас существует великое множество ванн самых разных форм, цветов и размеров. Но ванна в виде гигантской женской туфельки – это нечто совсем особенное. Дизайнеры тренируют свою креативность даже на таких простых вещах, как коврики для ванной, – в ячейки прорезиненной основы можно посадить настоящий мох, которому для роста вполне хватит влажности в ванной комнате и капелек воды, стекающих с тела. А чтобы держать себя в тонусе, поклонники Альфреда Хичкока могут повесить вот такую занавеску. Правда, об уюте и спокойствии в такой ванной комнате говорить вряд ли приходится.