Новая эра платного ТВ

2CuCX4gNA5.jpg

Тема платного телевидения сегодня чрезвычайно актуальна. Благодаря распространению кабельного, спутникового и Интернет-ТВ российский потребитель не зависит от качества работы, контента и политической ангажированности федеральных телеканалов. Платное телевидение задает моду и способствует внедрению на телевизионный рынок новых технологий.

Еще десять лет назад платное телевидение только начинало покорять отечественный рынок. Сегодня российскому зрителю доступны сотни иностранных и российских платных телеканалов. Из фазы активного проникновения в регионы рынок перешел в стадию, когда операторы борются за увеличение абонентской базы, расширение контента, совмещение услуг ТВ и Интернета, а также внедряют новые цифровые форматы передачи изображения.

Выставочная отрасль хорошо отражает такое положение дел. За последние несколько лет выставка телевизионных и телекоммуникационных технологий CSTB превратилась из авангарда цифровой эры в несомненный мейнстрим. В этом году выставка-конференция CSTB’2012 пройдет с 7 по 9 февраля и будет почти полностью посвящена технологиям цифрового ТВ, вещанию в эфире в цифровом стандарте, а также видам цифрового ТВ и соответствующему оборудованию. За время существования выставка стала значимым событием на телевизионном и телекоммуникационном рынке, площадкой, где собираются все ключевые игроки: крупнейшие операторы платного телевидения, ведущие зарубежные и российские производители оборудования для сетей цифрового ТВ, дистрибьюторы, системные интеграторы, крупнейшие производители контента и контент-провайдеры. Основные посетители выставки – это операторы кабельного ТВ, телевещатели, представители российских и зарубежных каналов, дистрибьюторы теле- и кинопродукции.

Гвоздь сезона – Интернет-телевидение (IPTV) – самый быстрорастущий сектор платного ТВ (рост более 22% в год). Его будут представлять компании из разных стран.

Дальнейшее развитие телерадиовещания в России неразрывно связано с крупнейшими международными спортивными событиями – зимней Олимпиадой в Сочи в 2014 г. и Чемпионатом мира по футболу в 2018 г. На CSTB’2012 будет уделено особое внимание вопросам создания производственно-технологических условий для ведения трансляций с Олимпиады и всероссийской программе переподготовки телевизионных специалистов.

Организаторы CSTB’2012, выставочная компания «Мидэкспо», в 6-й раз проводит в рамках выставки самую большую экспозицию телевизионного контента в России. World Content Show – международный фестиваль каналов для платного ТВ дает уникальную возможность в полном объеме продемонстрировать программные новинки и представить новые каналы целевой аудитории. World Content Show позволяет сориентироваться среди всего разнообразия телепродукции, а также установить деловые контакты между операторами сетей и ведущими телевизионными каналами. В фестивале примут участие каналы Discovery, National Geographic, Travel, BBC Prime, Euronews, Disney, France 24, Deutsche Welle, ESPN Classic, MGM, TBN Россия, «ТВ Клуб», и многие другие.

Традиционно вопросы тенденций и перспектив развития российского и мирового ТВ будут подняты в рамках конференции CSTB’2012. Среди ее участников – известные российские эксперты и крупные западные специалисты. В этом году на конференции будут подняты следующие вопросы: государственное регулирование деятельности, связанной с распространением телерадиоканалов; цифровизация телерадиовещания на территории России; повышение доходов операторов; современные услуги в сетях платного ТВ; производство видеоконтента для мобильного ТВ и другие.

В прошлом году выставка CSTB’2011 собрала более 400 участников из 27 стран. Было зарегистировано более 20 тыс. посетителей. Это говорит о том, что рынок платного ТВ успешно растет и развивается. Большинство платных телеканалов в России уже используют цифровые технологии вещания как наиболее современные и удобные. Очередь за федеральными каналами.

Президент Ассоциации кабельного телевидения Юрий ПРИПАЧКИН:

«На сегодняшний день современному российскому потребителю доступно около 300 платных телеканалов, причем рынок продолжает расширяться. Я считаю, что его объем в течение ближайших трех лет удвоится. Ориентиром для России является телевизионный рынок США, где потребителю доступны тысячи каналов цифрового телевидения, они все пользуются спросом и находят своего зрителя».

По оценке консалтинговой компании iKS-Consulting, к концу 2010 г. число пользователей платного ТВ в России достигло 20,5 млн человек, а объем рынка превысил 33 млрд руб.

Рынок платного ТВ в России в 2010 г.

Вид платного ТВ

Доля рынка, %

Домохозяйства, млн

Кабельное ТВ

70

475

Спутниковое ТВ

25

165

Интернет-ТВ (IPTV)

5

35

Источник: Оценка консалтинговой компании J’son & Partners Consulting.

 

Крупнейшие операторы платного ТВ* в России

Оператор

Абонентская база (млн чел.)

«Триколор»

6

«Ростелеком»

5,5

«МТС»

2,6

«ЭР-Телеком»

1,1

«Акадо»

1

*Общая доля абонентской базы в 2011 г. – 72%.

Источник: «РИА Новости»

Ольга СТАРКОВА

 

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!