«Фотофорум»: новая вспышка


С тех пор как фотоаппарат перестал быть диковинкой, фото- и видеоискусство бурно развивается, привлекая все больше и больше поклонников. Встретиться и обсудить новинки рынка профессионалам и любителям помогает самая большая в России и СНГ выставка оборудования и принадлежностей для фото- и видеоиндустрии «Фотофорум». О том, что представляет собой выставка, отмечающая в свое 10-летие, журналу «БиВ» рассказала руководитель проекта Марина СМИРНОВА.

«БиВ»: Марина, юбилей – время подводить итоги и намечать новые цели. Каковы они?

– «Фотофорум» сегодня – это третья по величине выставка в мире после Photokina в Германии и PMA в США. Самые известные бренды фоторынка, такие как Canon, Sony, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Epson, Olympus, Hewlett-Packard и многие другие, принимают участие в нашем проекте. За 10 лет площадь выставки выросла более чем в 3 раза, а число участников увеличилось с 98 в 2001 г. до 350 в последние годы. Что же касается целей, то их, естественно, много. Самые основные – вывести на новый уровень конкурс «Продукт года» и сделать знак «Продукт года» более узнаваемым среди конечных потребителей. Хотим также усовершенствовать программу конференции и мастер-классов на выставке, поставить рекорд по числу посетителей. Ведь мы всегда стремимся быть лидерами!

«БиВ»: Произошли какие-либо изменения в связи с кризисом?

– В 2009 г. из-за кризиса и отсутствия маркетинговых бюджетов в «Фотофоруме» не смогли принять участие несколько крупных производителей и торговых компаний. В целом количество экспонентов уменьшилось на 20%. В 2010 г. мы наблюдаем положительную тенденцию: компании постепенно возвращаются, появляются новые участники. Мы рассчитываем, что на выставке «Фотофорум–2010», которая пройдет с 15 по 18 апреля, число наших клиентов выйдет на докризисный уровень.

«БиВ»: У вас появились новые партнеры?

– Да, в 2009 г. мы начали тесно сотрудничать с PMA (Photo Marketing Association), организатором выставки PMA в США, с целью совместного проведения конференции «Российский фотобизнес – актуальные вопросы и перспективы развития». Этим рассчитывали привлечь дополнительный интерес к выставке со стороны бизнес-аудитории. Первая конференция прошла в 2009 г., состоится она и в этом.

Мы также начали активно работать с торговыми сетями, размещая наклейки «Продукт года» на продуктах-победителях с целью дополнительного привлечения интереса к нашему конкурсу.

«БиВ»: Изменилась ли целевая аудитория выставки?

– В последние годы наблюдается значительный рост числа конечных потребителей на выставке. Причина очевидна – с появлением и развитием цифровых технологий фотография стала одним из самых популярных хобби в нашей стране. В 2010 г. рассчитываем на увеличение числа посетителей выставки, в том числе и благодаря открытию на территории Крокус Сити станции метро.

«БиВ»: Что нового в программе выставки?

– За последние два года мы старались максимально развивать деловую программу выставки. На конференцию «Российский фотобизнес – актуальные вопросы и перспективы развития» в рамках «Фотофорума–2010» мы собираем настоящих звезд. Не буду раскрывать всех секретов, но посетить ее я советую всем.

Совершенствуется и наша система мастер-классов, ибо каждый идет в течение всего дня, чтобы у спикера было достаточно времени, дабы раскрыть все теоретические и практические стороны вопроса. Наиболее популярные темы освещаются на мастер-классах из года в год, что становится традицией. Сегодня это – обработка фотографий в программе Photoshop и свадебная фотография, которая в настоящее время опередила все остальные жанры. В рамках «Фотофорума–2010» мы планируем впервые провести мастер-класс по детской фотографии, так как рождаемость в нашей стране растет, а профессиональных фотографов, работающих с детьми, крайне мало. В других странах, замечу этот жанр процветает. Мы хотим пригласить на «Фотофорум–2010» эксперта в области детской фотографии и очень надеемся, что в скором времени эта фотография выйдет в России на достойный уровень. Также будет организован практический урок по видеомонтажу. Многие любители умеют достаточно хорошо фотографировать, но не все знают, как правильно снимать видео и делать ролики. Приглашаем всех на наш мастер-класс по этой теме.

Одно из ключевых событий не только выставки, но и художественной жизни столицы в целом, – фотосалон «Звезды мировой фотографии», на котором будут представлены лучшие работы звезд мирового масштаба в разных жанрах. В рамках «Фотофорума–2010» состоятся выставки работ зарубежных и российских мастеров по следующим темам: старинные и современные автомобили; архитектура; природа Алтая; животный мир; дети.

«БиВ»: Как вы стимулируете клиентов и партнеров?

– Мы предлагаем более гибкий график платежей для участников, дополнительные рекламные возможности для наших клиентов, сниженную стоимость аренды площадей и участники стараются идти нам навстречу: стремятся как можно интереснее представлять на стендах новинки, проводить интересные мероприятия, активно приглашая посетителей на выставку.

«БиВ»: Каково, по-вашему, будущее «Фотофорума»?

– «Фотофорум» – очень успешный проект выставочной компании «Мидэкспо». На наш взгляд, эта выставка является одной из самых интересных и представительных на российском рынке. Я считаю, что у «Фотофорума» большое будущее. Сейчас, несмотря на кризис, у нас большие планы по развитию проекта. Так что в будущее мы смотрим с уверенностью.

Динамика роста числа посетителей выставки «Фотофорум»

Год

Тыс. чел.

2001

26, 5

2002

29, 3

2003

36, 3

2004

50, 4

2005

65 ,1

2006

75, 3

2007

85, 1

2008

85, 5

2009

100

Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!