Ах, эта летняя пора, она уже совсем не за горами. Лёгкая одежда, лёгкий ветерок в лицо, лёгкость во всём… Даже угрюмым и вечно раздраженным пробками автомобилистам хочется пересесть с тяжелых универсалов и джипов на что-нибудь более легкое и юркое — велосипеды, скутеры, мопеды, мотоциклы. Безнадежно застряв в очередной гудящей очереди, многие не раз с завистью провожали взглядом проворно уезжающего вдаль мотоциклиста или велосипедиста.
Для тех, кто давно любит велосипед или только сейчас созрел, чтобы приобщиться к экологичному и облегчённому виду передвижения, или просто хочет обзавестись двухколесным транспортом для прогулок за городом или по улочкам своего района, для тех, кто мечтает заняться мотоспортом, предназначаются выставки «Вело Парк» и «Мото Парк».
По сложившейся традиции компания RTE-Group проводит эти два мероприятия, являющиеся отправной точкой нового велосипедного и мотосезона, в начале весны. Место дислокации также неизменно — МВЦ «Крокус Экспо».
С 1 по 3 марта 2013 г. лучшие из лучших соберутся на Х специализированной велосипедной выставке-шоу «Вело Парк». Главное событие велосипедной индустрии 2013 г. объединит представителей бизнеса, специалистов, профессиональных спортсменов, журналистов, а также любителей экстремального спорта для изучения новинок, обсуждения результатов прошедших соревнований и лучших трюков в преддверии активного сезона.
Сезон на «Вело Парке» откроется соревнованиями на специально подготовленных активных площадках, где спортсмены и любители смогут показать свое мастерство, освоить новую технику и достичь новых результатов. Для фанатов велокультуры «Вело Парк» — это возможность опробовать все новинки индустрии в действии, а также потягаться силами с коллегами.
Производители, дилеры и официальные дистрибьюторы мировых брендов представят в экспозиции новые модели велосипедов, запчастей и аксессуаров, смогут провести переговоры с региональными партнерами, спортивными магазинами, профильными структурами, а также продемонстрировать в действии свою продукцию конечному потребителю.
Одновременно пройдет Х Московская международная выставка «Mото Парк». Выставка на протяжении нескольких лет остается ежегодным местом встречи всех поклонников и ценителей мототехники.
В рамках этой экспозиции совместно с журналом Ruriders.com уже в шестой раз организуются ставшие традиционными Moscow Custom&Tuning Show и Российский этап Чемпионата мира по кастомайзингу (сборке необычных мотоциклов с нуля).
Московское Custom & Tuning шоу — это не только конкурс кастомайзеров. — Зрителей ждет масса сюрпризов от участников, большая концертная программа, а главное — незабываемая атмосфера огромного мотоциклетного праздника.
В России обе выставки были и остаются ведущими выставочными проектами мото- и велоиндустрии. Здесь удачно совмещаются профессиональное мероприятие и демонстрация продукта в действии. На площадках происходит важнейшее взаимодействие между производителями и дистрибьюторами, заключаются договоры о сотрудничестве. В то же время «Вело Парк» и «Мото Парк» представляют собой интерактивные площадки с динамичными яркими выступлениями и соревнованиями, которые не дадут заскучать публике, будь то профессионал или простой посетитель.
Выставки будут проходить в зале № 15 третьего павильона МВЦ «Крокус Экспо».
Ирина КОНДРАШОВА
Рынок спортивных товаров имеет огромную емкость и быстро растет. По оценкам маркетинговых агентств, годовой оборот этого рынка в США составляет более 200 млрд долл., в России, по разным оценкам, порядка 3 млрд долл. Во всём мире основные доходы спорту приносят телевизионные трансляции и продажа билетов на соревнования. Одними из самых посещаемых соревнований являются мотогонки, это же относится к зрительской аудитории телетрансляций. Западные маркетинговые агентства оценивают процент зрительской аудитории, смотрящей телетрансляции соревнований следующим образом.
В 1894 г. мотоциклы вместе с автомобилями участвовали в ралли Париж — Руан, а 21 декабря 1904 г. появилась организация FICM (Federation Internationale des Clubs Motocyclistes) — предшественница современной FIM — Международной федерации мотоспорта. Однако действительно быстро мотогонки и спортивные мотоциклы начали развиваться только после Второй мировой войны.
Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 г., когда немецкому инженеру Готлибу Даймлеру был выдан патент на изобретение «повозки для верховой езды с керосиновым двигателем». Сам мотоцикл был впервые продемонстрирован в ноябре 1885 г.
В 1930-х годах началось серийное производство мотоциклов в СССР. Первенцем стала копия немецкого DKW Luxus-300, небольшого мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Первая партия из 25 опытных машин была собрана, частично из импортных агрегатов, на ленинградском заводе «Промет».
Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте и впечатленные тем, как медведица по имени Девочка водила мотоцикл, немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановилась на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».
В 2011 г. в штате Ньй-Йорк проходила демонстрация байкеров, протестующих против закона об обязательном использовании шлемов при езде на мотоциклах. Один из участников по имени Филип Контос потерял управление, ударился головой об асфальт и умер. Врачи и полицейские констатировали, что, если бы он был в шлеме, он бы выжил.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884−1887 гг. и было уникально по своей сложности. Дело в том, что оно было совершено на велосипеде старой конструкции (с огромным передним колесом), на котором тогда еще не было шин.
Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонка-марафон Париж–Брест–Париж. Ее протяженность 1200 км, и проводится она до сих пор.
В мире сейчас используется 1 миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен развивать скорость 100 км в час.
В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не употребляются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
Скачать статью (.doc)