Грузовики. Как правило, «легковым» обывателям до них нет дела. Стоя в пробке, вряд ли кто-нибудь свернет голову, чтобы получше рассмотреть новую модель Scania. Даже если бы в соседнем ряду ехал LoneStar HD, и то ажиотаж стремился бы к нулю. А ведь эти великаны — истинные труженики городских муравейников. Возят, забирают и доставляют, постоянно пребывают в полезном движении.
Единственное проявление внимания, которое приходится на долю грузовиков на дороге, — это громкая или тихая ругань и недовольство на то, что они большие, медленные, неуклюже перестраиваются и оставляют за собой шлейф выхлопа. При этом редко кто вспоминает, какие важные задачи выполняю грузовые автомобили.
Грузовой транспорт — это отдельный сектор машиностроительной отрасли, где основными характеристиками являются практичность, долговечность и неприхотливость в эксплуатации. Но и в этом секторе есть место смелым экспериментам. И потому именно грузовики чаще всего удивляют и поражают профессионалов экзотическими возможностями и улучшениями. Это могут быть турбины, низкие рамы, новые типы шин, да мало ли что. Подобные эксперименты — это целое направление, которое позволяет увидеть максимальные возможности штатной грузовой техники.
Подробно ознакомиться как со штатной техникой, так и с ее усовершенствованными моделями можно будет на международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт–2013» в МВЦ «Крокус Экспо». Всё будет очень серьёзно, масштабно и глобально. Благодаря тому, что выставка закрепилась в официальном календаре Международной организации производителей автомобилей (OICA), с 2011 г. она проводится только по нечетным годам и имеет статус международного грузового автосалона.
Мероприятие уже давно зарекомендовало себя с лучшей стороны и не сдаёт позиций, совершенствуясь с каждым годом. Так, например, в 2011 г. выставку посетили 20,2 тыс. человек из 46 стран мира. Площадь составила 47,2 тыс. кв. м. Свои экспонаты продемонстрировали 320 производителей грузовиков, автобусов, прицепов, спецтехники и комплектующих из России, стран СНГ и зарубежья. По сравнению с предыдущей площадь экспозиции увеличилась более чем вдвое, а количество экспонентов возросло на 70%.
В 2013 г. выставка «Коммерческий автотранспорт» стартует 10 сентября и продлится до 14 сентября. Организаторы — Объединение автопроизводителей России и ЗАО «МедиаГлоб — Ганновер Экспо» подготовили обширную деловую программу.
Ирина КОНДРАШОВА
По прогнозу компании «АСМ-холдинг», который приводит газета «Коммерсантъ», в 2013 г. производство грузовых автомобилей в России вырастет на 6,2% — примерно до 380 тыс. ед. На долю отечественных моделей придется 165 тыс. ед., иностранных — 215 тыс. (из них 40,5 тыс. — российские иномарки, 154,7 тыс. — импортные новые и 19,8 тыс. — импортные подержанные).
В 2012 г. в РФ было выпущено порядка 206 тыс. грузовиков. На долю иностранных марок пришлось 15% против 11,4% в 2011-м. Львиная доля продаж, включая экспорт, приходится на трех основных игроков рынка — ГАЗ (42,2%), КамАЗ (21,7%) и УАЗ (11,6%). Импорт новых грузовиков увеличился на 16,3% — до 150,4 тыс. ед., а его рыночная доля — на 2,4 пункта, до 41,8%.
В сегменте новых тяжелых грузовиков иностранного производства в 2012 г. зафиксирован рекордный уровень продаж за последнее десятилетие: в РФ было реализовано почти 45 тыс. автомобилей, в том числе китайских брендов. Что касается структуры продаж, то, по данным газеты «Коммерсантъ», подавляющее большинство реализованных в РФ «европейцев» — это магистральные седельные тягачи. На долю самосвалов и прочей строительной техники приходится не более четверти от общего объема продаж.
LoneStar HD
LoneStar HD считается самым «крутым» грузовиком в мире. Он обладает эффектной внешностью: настоящие мотоциклетные фары, уникальные колеса 24,5 дюймов в диаметре, накладки из анодированного алюминия, 7-дюймовые выхлопные трубы и множество логотипов Harley. Следует отметить классический черно-серебряный окрас и тяжелую лебедку, которая закрыта решеткой радиатора ручной работы в стиле ретро. При создании грузовика уделяли особое внимание приданию неповторимого и оригинального облика. При этом модель легка на ходу, устойчива на поворотах и имеет удобное управление.
Реактивный грузовик
«Гавайский орёл» (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, а также самый быстрый грузовик на планете, которому в 1998 г. удалось развить скорость в 655 км/ч. Рекорд не превзойден и по сей день. Пожарный автомобиль марки Ford выпуска 1941 г. купил в 1995 г. некий Шенон Сейдел. Он подверг тягач глубочайшему тюнингу и переработке. Вместо пожарной емкости на автомобиль были установлены два реактивных двигателя типа Rolls Royce Bristol Vyper мощностью 6 тыс. л.с. каждый. Тормозная система также подверглась кардинальным изменениям, и для уменьшения тормозного пути автомобиль был оснащен парашютами. После завершения всех работ «Гавайский орёл» совершил свой триумфальный заезд на одном из треков Канады, установив рекорд скорости, который в 1998 г. был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. После рекорда прославившийся грузовик остался приписанным к пожарному департаменту Гавайев. В 2010 г. автомобиль был выставлен на аукцион со стартовой ценой 55 тыс. долл.
Скачать статью (.doc)