С тех пор как фотоаппарат перестал быть диковинкой, фото- и видеоискусство бурно развивается, привлекая все больше и больше поклонников. Встретиться и обсудить новинки рынка профессионалам и любителям помогает самая большая в России и СНГ выставка оборудования и принадлежностей для фото- и видеоиндустрии «Фотофорум». О том, что представляет собой выставка, отмечающая в свое 10-летие, журналу «БиВ» рассказала руководитель проекта Марина СМИРНОВА.
«БиВ»: Марина, юбилей – время подводить итоги и намечать новые цели. Каковы они?
– «Фотофорум» сегодня – это третья по величине выставка в мире после Photokina в Германии и PMA в США. Самые известные бренды фоторынка, такие как Canon, Sony, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Epson, Olympus, Hewlett-Packard и многие другие, принимают участие в нашем проекте. За 10 лет площадь выставки выросла более чем в 3 раза, а число участников увеличилось с 98 в 2001 г. до 350 в последние годы. Что же касается целей, то их, естественно, много. Самые основные – вывести на новый уровень конкурс «Продукт года» и сделать знак «Продукт года» более узнаваемым среди конечных потребителей. Хотим также усовершенствовать программу конференции и мастер-классов на выставке, поставить рекорд по числу посетителей. Ведь мы всегда стремимся быть лидерами!
«БиВ»: Произошли какие-либо изменения в связи с кризисом?
– В 2009 г. из-за кризиса и отсутствия маркетинговых бюджетов в «Фотофоруме» не смогли принять участие несколько крупных производителей и торговых компаний. В целом количество экспонентов уменьшилось на 20%. В 2010 г. мы наблюдаем положительную тенденцию: компании постепенно возвращаются, появляются новые участники. Мы рассчитываем, что на выставке «Фотофорум–2010», которая пройдет с 15 по 18 апреля, число наших клиентов выйдет на докризисный уровень.
«БиВ»: У вас появились новые партнеры?
– Да, в 2009 г. мы начали тесно сотрудничать с PMA (Photo Marketing Association), организатором выставки PMA в США, с целью совместного проведения конференции «Российский фотобизнес – актуальные вопросы и перспективы развития». Этим рассчитывали привлечь дополнительный интерес к выставке со стороны бизнес-аудитории. Первая конференция прошла в 2009 г., состоится она и в этом.
Мы также начали активно работать с торговыми сетями, размещая наклейки «Продукт года» на продуктах-победителях с целью дополнительного привлечения интереса к нашему конкурсу.
«БиВ»: Изменилась ли целевая аудитория выставки?
– В последние годы наблюдается значительный рост числа конечных потребителей на выставке. Причина очевидна – с появлением и развитием цифровых технологий фотография стала одним из самых популярных хобби в нашей стране. В 2010 г. рассчитываем на увеличение числа посетителей выставки, в том числе и благодаря открытию на территории Крокус Сити станции метро.
«БиВ»: Что нового в программе выставки?
– За последние два года мы старались максимально развивать деловую программу выставки. На конференцию «Российский фотобизнес – актуальные вопросы и перспективы развития» в рамках «Фотофорума–2010» мы собираем настоящих звезд. Не буду раскрывать всех секретов, но посетить ее я советую всем.
Совершенствуется и наша система мастер-классов, ибо каждый идет в течение всего дня, чтобы у спикера было достаточно времени, дабы раскрыть все теоретические и практические стороны вопроса. Наиболее популярные темы освещаются на мастер-классах из года в год, что становится традицией. Сегодня это – обработка фотографий в программе Photoshop и свадебная фотография, которая в настоящее время опередила все остальные жанры. В рамках «Фотофорума–2010» мы планируем впервые провести мастер-класс по детской фотографии, так как рождаемость в нашей стране растет, а профессиональных фотографов, работающих с детьми, крайне мало. В других странах, замечу этот жанр процветает. Мы хотим пригласить на «Фотофорум–2010» эксперта в области детской фотографии и очень надеемся, что в скором времени эта фотография выйдет в России на достойный уровень. Также будет организован практический урок по видеомонтажу. Многие любители умеют достаточно хорошо фотографировать, но не все знают, как правильно снимать видео и делать ролики. Приглашаем всех на наш мастер-класс по этой теме.
Одно из ключевых событий не только выставки, но и художественной жизни столицы в целом, – фотосалон «Звезды мировой фотографии», на котором будут представлены лучшие работы звезд мирового масштаба в разных жанрах. В рамках «Фотофорума–2010» состоятся выставки работ зарубежных и российских мастеров по следующим темам: старинные и современные автомобили; архитектура; природа Алтая; животный мир; дети.
«БиВ»: Как вы стимулируете клиентов и партнеров?
– Мы предлагаем более гибкий график платежей для участников, дополнительные рекламные возможности для наших клиентов, сниженную стоимость аренды площадей и участники стараются идти нам навстречу: стремятся как можно интереснее представлять на стендах новинки, проводить интересные мероприятия, активно приглашая посетителей на выставку.
«БиВ»: Каково, по-вашему, будущее «Фотофорума»?
– «Фотофорум» – очень успешный проект выставочной компании «Мидэкспо». На наш взгляд, эта выставка является одной из самых интересных и представительных на российском рынке. Я считаю, что у «Фотофорума» большое будущее. Сейчас, несмотря на кризис, у нас большие планы по развитию проекта. Так что в будущее мы смотрим с уверенностью.
Динамика роста числа посетителей выставки «Фотофорум»
Год |
Тыс. чел. |
2001 |
26, 5 |
2002 |
29, 3 |
2003 |
36, 3 |
2004 |
50, 4 |
2005 |
65 ,1 |
2006 |
75, 3 |
2007 |
85, 1 |
2008 |
85, 5 |
2009 |
100 |
Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА