В позапрошлом столетии российские яхт-клубы были полностью закрытыми обществами, где вращались лишь сливки общества. Сегодня яхт-клубы открыты практически для всех, кто любит водные просторы, скорость и упругую мощь встречного ветра.
Что может быть чудеснее, чем снарядить собственную яхту и отправиться в небольшое плавание. Но для знатоков удовольствие состоит не только в самом плавании — выбор «лодки» — это отдельное и увлекательное дело.
Сегодняшний яхтенный рынок предлагает широкий ассортимент катеров и яхт, предполагающий богатство комплектации и условий использования.
Классификация моторных яхт производится с учетом их назначения и соответствия спецификациям производителя. Качество и конструктивное исполнение моторной яхты обязательно должно соответствовать требованиям общепризнанных мировых производственных стандартов. Это вовсе не прихоть, ведь безопасность — самое важное во время плавания, намного важнее красоты и комфорта. Не менее существенным моментом является и сертификация яхты фирмой-изготовителем.
Из устоявшихся на сегодня обязательных мировых стандартов, которым должна соответствовать яхта ещё на этапе производства, основными можно считать следующие:
Океанские яхты (класс А): моторные яхты, оснащённые полностью автономным оборудованием, предназначенные для удаленных от берега длительных плаваний. Они способны обеспечивать безопасность плавания при высоте волны более 4-х м и силе ветра более 8-и баллов.
Морские яхты (класс В): эти судна предназначены для не слишком далекого морского плавания и обеспечивают безопасность при высоте волн менее четырёх метров и силе ветра менее восьми баллов.
Прибрежные яхты (класс С): они рассчитаны на плавание в озерах, дельтах рек, больших заливах или прибрежных водах. Эксплуатируются при высоте волны менее 2-х м и силе ветра менее 6-и баллов.
Небольшие яхты и катера (класс D): предназначены для эксплуатации в водах, защищенных от волнения (небольшие реки, озера, каналы), лодки этого класса используются при силе ветра менее 4-х баллов и высоте волны менее полуметра.
В общем, для человека, который всерьез задумался о приобретении собственного судна, важно учесть множество нюансов и деталей, ознакомиться с разными видами судов (по архитектурному типу, габаритам, предназначению) и составить для себя чёткое представление о будущей покупке.
Легче всего это сделать на специализированных выставках, в частности на крупнейшей в России VI Международной выставке катеров и яхт «Московское Боут-Шоу», которая состоится с 12 по 17 марта 2013 г. в третьем павильоне МВЦ «Крокус Экспо». Организатором проекта, как и в предыдущие годы, является «Крокус Экспо» при поддержке крупнейших компаний яхтенной отрасли.
В рамках «Московского Боут-Шоу–2013» традиционно запланирована обширная деловая программа, предусматривающая проведение крупных конференций, разноплановых презентаций, деловых встреч, «круглых столов» на самые актуальные темы с участием ведущих игроков рынка и представителей контролирующих организаций. Это грандиозное мероприятие в шестой раз объединит самых ярких представителей яхтенного мира и поклонников яхтенного спорта.
В этом году площадь экспозиции увеличится до 45 тыс. кв. м. Участие в выставке примут более 350 крупных российских и зарубежных компаний — ведущие представители международного яхтенного бизнеса. «Московское Боут-Шоу» — единственное и самое масштабное в стране мероприятие, которое представляет лучшую продукцию яхтенной отрасли.
Российский яхтенный рынок — один из наиболее динамично развивающихся в мире. Никто не мог предсказать такого успеха, когда отрасль только зарождалась. В наших сложных климатических условиях, когда большинство водоемов полгода скованы льдом, яхтинг представлялся экзотическим сезонным развлечением. Однако сдерживающим фактором для дальнейшего развития рынка специалисты считают не особенности климата, а отсутствие специальных банковских продуктов, подобных тем, которые широко распространены в сфере кредитования при покупке автомобилей. Если на рынок придут деньги финансовых организаций, способных удовлетворить желание будущих владельцев катеров и яхт приобрести судно в кредит на долгий срок под небольшие проценты, его развитие может стать гораздо более интенсивным. Ведь по сути катера и яхты такое же ликвидное механическое средство передвижения, что и автомобиль.
Спрос на рынке поддерживает и то, что в Москве, например, можно намного дешевле научиться «парусному делу», чем в Европе: обучение на Средиземноморье составляет около 700–800 евро, а стоимость курса в Москве — всего 450 евро. Учебная база предполагает покупку и техническое обслуживание плавсредств, экипировку учеников и многое другое, что обеспечивает дополнительные финансовые вливания в отрасль.
У российского яхтенного рынка есть большой потенциал развития. Программы по кредитованию и лизингу, инвестирование в проекты строительства маломерных судов, стоянок на воде, строительство поселков на воде, яхт-клубов — всё это придаст яхтенному рынку еще больше динамики и попутного ветра.
Ирина КОНДРАШОВА
Выставка «Московское Боут-Шоу» имеет статус мероприятия, одобренного Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI Approved Event), который был присвоен ей в конце 2012 г. Этот статус дается мероприятиям, проводимым членами UFI, на основании специального обращения организатора экспозиции, в котором приводятся все главные характеристики выставки. Экспозиция, отвечающая требованиям UFI, должна быть международной по своему представительству и иметь не менее 10% иностранных участников. Среди профессиональных посетителей выставки должно быть не менее 5% иностранных гостей. Мероприятие должно пройти специальный независимый аудит, проведенный организацией, имеющей сертификат UFI, подтверждающий право данной деятельности. Этот аудит устанавливает международный характер выставки, фиксирует ее площадь, число участников, их представительность, уровень сервиса на выставке. На основании этих данных специальная комиссия выносит решение о присвоении статуса UFI Approved Event.
Название | Длина (м) | Год постройки |
Eclipse | 170 | 2008 |
Platinum/Golden Star | 160 | 2006 |
Al Said | 155 | 2008 |
Prince Abdul Aziz | 147 | 1984 |
Al Salamah | 140 | 1999 |
Rising Sun | 138 | 2004 |
Octopus | 127 | 2003 |
HMY Britannia | 125 | - |
Alexander | 122 | 1985 |
Yachts A | 119 | 2008 |
Яхта Maltese Falcon («Мальтийский сокол»), построенная по заказу американского миллионера Тома Перкинса, произвела настоящую революцию в мире парусного спорта. У нее нет ни фалов, ни шкотов. Паруса спрятаны внутри углепластиковых мачт и ставятся с помощью нажатия на кнопку. А сами мачты синхронно вращаются, подстраиваясь под малейшее изменение ветра. Чтобы поставить ее паруса, не нужны матросы, а компьютерные программы управления может освоить даже непрофессионал. Том Перкинс как-то сказал, что за полчаса научит любого управлять этой красавицей-яхтой. Система парусного вооружения Dynarig позволяет яхте развивать скорость свыше 18 узлов в час. Яхта входит в тройку крупнейших парусных яхт и считается самым большим клипером, созданным в наши дни. Дизайном внутренних пространств яхты занимался английский архитектор Кен Фрайфох. Чтобы подчеркнуть технологическую суть яхты, архитектор включил в интерьер механизм, поворачивающий грот-мачту. Сам механизм скрыт за панелями цвета металлик, но архитектор сумел показать, как он работает. Сквозь стеклянные потолки в холлах на верхней и средней палубах видно, как поворачивается мачта, когда яхта меняет галс.
Голландская верфь Heesen Yachts недавно спустила на воду яхту Quinta Essentia, что в переводе с латыни значит «пятый элемент». 55-метровая полуводоизмещающая яхта стала одной из самых больших и мощных, при этом и одной из самых экологичных, что сошли со стапелей верфи. Тема пяти элементов, заявленная в названии яхты, раскрывается в интерьере. Стихии — Земля, Огонь, Вода и Воздух — отражены в дизайне 4-х гостевых кают. Пятый же элемент — «высший синтез четырёх стихий» — воплощён в каюте владельца.
В России Пётр Первый основал Потомственный Невский флот, состоявший из 141 яхты. Через столетие с небольшим Николай I учредил Императорский Санкт-Петербургский яхт-клуб. Первая парусная гонка в России была проведена 8 июля 1847 г.
Самая экологичная, суперскоростная и продвинутая в техническом отношении яхта в мире — это 77-метровая Smeralda с алюминиевыми корпусом и надстройкой, построенная австралийской компанией Hanseatic Marine в рамках серии Silver Series. Она является самой большой яхтой, спущенной на воду в Австралии.
Игорь СМИРНОВ, генеральный директор ООО «Аквадрайв»
— Компания «Аквадрайв» принимает участие в Moscow Boat Show на протяжении всех лет существования выставки. Ведь дистрибуция водно-моторной техники — основное направление нашей деятельности. Компания «Аквадрайв» высоко оценивает потенциал и возможности выставки Moscow Boat Show и рассматривает её как приоритетную отраслевую площадку для продвижения представляемых нашей компанией марок. Постоянно расширяющийся список участников привлекает именно тех посетителей, которые являются нашей целевой аудиторией. Мы планируем и дальше использовать все возможности выставки Moscow Boat Show, потому что участие в выставке — это отличный старт для продвижения новых продуктов компании.
Денис НОВИКОВ, директор по продажам компании Nordmarine
— Компания Nordmarine — одна из самых респектабельных компаний на яхтенном рынке России, основана в 2000 г. и является официальным представителем английской верфи Princess Yachts International plc на территории России, Казахстана и Киргизии. Философия нашей компании основана на внимании к деталям, и в работе с клиентами для нас не существует мелочей. Мы принимаем участие в выставке Moscow Boat Show с момента ее основания. Количество посетителей на стенде явно говорит об интересе к бренду Princess. Само боут-шоу является хорошей площадкой для продвижения и налаживания контактов с потенциальными клиентами. Наш стенд построен в соответствии с корпоративными стандартами английской верфи Princess International plc. Неважно, на какое боут-шоу приезжает наш клиент — в Канны, Лондон, Дюссельдорф или Москву, — стенд Princess всегда узнаваем, его легко найти. Наши менеджеры, являющиеся экспертами в яхтинге, с удовольствием дают исчерпывающие консультации по любым вопросам. В ближайшие годы мы ожидаем существенный рост рынка. Если наш прогноз подтвердится, мы, несомненно, примем участие в Moscow Boat Show и в последующие годы.
Ким КОСКИНЕН, директор по продажам компании Vetus N.V.
— Компания Vetus N.V. основана в Голландии в 1964 г. и является производителем и поставщиком судового оборудования для малых коммерческих и прогулочных судов международного уровня. Продукция Vetus поставляется в более чем 100 стран мира, в том числе и в Россию. Впервые мы приняли участие в выставке Moscow Boat Show в 2003 г., и результаты очевидны. Выставка помогает ознакомить посетителей с нашей продукцией, сориентировать на сравнение и выбор необходимого оборудования, найти поставщика. Технические консультации — важнейшая составляющая работы с клиентами. В результате мы получаем выгодные заказы прямо на выставке.
Конечно, Moscow Boat Show по своим объемам пока не достигает выставок европейского масштаба, но тенденция к росту очевидна. Персонал выставки стал работать на более высоком профессиональном уровне, чем раньше, а развитая коммуникация внутри выставочной команды и с участниками выставки делает мероприятие более успешным и эффективным. На 2013 г. мы уже забронировали площадь под стенд и теперь работаем над его оформлением. У нас другого пути нет.
Сергей КАМЕНЕВ, директор департамента продаж силовой продукции и мототехники компании Honda Motor Rus LLC
— Компания Honda Motor Co., Ltd. — крупнейший мировой производитель автомобилей, мотоциклов и силовой продукции, включая лодочные моторы. Honda Motor Rus весной 2013 г. впервые примет участие в выставке Moscow Boat Show. Хотя в 2008 г. наша компания участвовала в Moscow International Boat Show (MIBS) и получила награду за лучший дебют. На выставке мы представили разным категориям посетителей полную линейку лодочных моторов, а сотрудники компании обзавелись большим количеством деловых контактов. Несомненным плюсом выставки Moscow Boat Show являются сроки проведения — за полтора месяца до открытия навигационного сезона. Помимо этого — состав участников. В списке экспонентов представлены практически все крупнейшие производители и дистрибьюторы водно-моторной техники — как лодок и катеров, так и лодочных моторов. В 2011 г. Россия заняла 2-е место по объему продаж лодочных моторов Honda в мире, и мы планируем развиваться дальше. Для нас участие в выставке — это возможность информировать посетителей о продукции, миссии и философии компании.
Подготовила Елена КРЕМЕНЕЦКАЯ
Скачать статью (.doc)