Несмотря на экономический кризис, новый проект Crocus Group – торговый центр Vegas на пересечении МКАД и Каширского шоссе, будет закончен в срок. Директор проекта, коммерческий директор Crocus Group Эмин АГАЛАРОВ, рассказал журналу «БиВ» о ходе строительства и о перспективах торгового центра.
«БиВ»: – Ваш проект близок к завершению. Какими особенностями будет обладать комплекс?
– Наша компания проделала огромную работу, и открытие молла ожидается уже во второй половине этого года. Признаюсь, мы довольны результатом. Наша цель состояла не в том, чтобы построить торговый комплекс, не сравнимый по площади ни с одним существующим в России, или представить архитектурное сооружение, не имеющее аналогов по дизайну, интерьерам и планировке. Нам бы хотелось изменить стиль жизни современных российских покупателей. Превратить шопинг и развлечения в искусство. Именно поэтому мы и выбрали название – Vegas, ведь люди приезжают в легендарный город-казино в США не только поиграть в азартные игры. Проведение времени в торгово-развлекательном комплексе такого уровня должно поднимать настроение, заряжать энергией и удовлетворять любые фантазии посетителя.
«БиВ»: – Говорят, что площадь нового молла поражает. Какие еще сюрпризы ждут первых посетителей?
– Общая площадь торгово-развлекательного комплекса около 398 тыс. кв. м, при этом все его пространство будет разбито по уровням и зонам, чтобы посетителю было удобно ориентироваться и быстро найти нужный магазин, аттракцион или ресторан. Ведь в Vegas можно будет и посмотреть кино, и покататься на колесе обозрения, и пообедать в прекрасных ресторанах, не говоря уже о 300 магазинах торговой галереи и гипермаркетах. Мы постарались предусмотреть все: от восточного базара до ювелирного пассажа. Интерьеры молла разработаны в соответствии с концепцией четырех отдельных зон, стилизованных под уличные кварталы в духе различных этнических культур. По-моему, это довольно оригинальная идея. Квартал «Гинза» – японский район. Дизайнеры постарались передать атмосферу загадочной ночи, неоновых огней и японских магазинов. Один из моих любимых районов – «Восточный базар». Здесь можно будет купить восточные пряности, сувениры, украшения, попробовать кофе, арабские сладости или просто окунуться в атмосферу неспешной южной жизни. «Фэшн-квартал» – улица для модников и модниц, своеобразная лондонская Regent Street как c брендами высокой моды, так и повседневной одежды на самый взыскательный вкус. И наконец, «Ювелирная аркада» – маленькие бутики с украшениями от ведущих ювелирных домов. Еще одна особенность молла заключается в том, что все проходы в нем искривлены. Это придаст эффект новизны каждому шагу! Впрочем, раскрывать все секреты проекта я не намерен. Скоро все сами увидите.
«БиВ»: – На каких посетителей рассчитан Vegas?
– Проект задумывался под любую целевую аудиторию. Я бы сказал, что это будет развлекательный комплекс для тех, кто любит жить. Мы хотим, чтобы люди приходили в Vegas снова и снова, делали покупки, отдыхали, развлекались, набирались вдохновения. В Америке это называется жить в стиле activity, lifestyle, amusement (активность, стиль жизни, развлечения). Под этим лозунгом в молл будут приходить люди различного возраста, социального статуса и семейного положения. В Vegas каждый потребитель найдет для себя то, что ему необходимо в любом удобном и ожидаемом ценовом сегменте. Это в прямом смысле слова «Mall for All».
«БиВ»: – Какая инфраструктура будет у нового торгового комплекса?
– Инфраструктура разрабатывалась с особой тщательностью. Vegas будет иметь около 7,5 тыс. парковочных мест (из них более 4,5 тыс. – под землей). При этом разработкой схемы движения автотранспорта на территории комплекса специально занимались архитекторы из США. В результате при подъезде к комплексу возникает ощущение не молла с переполненной парковкой, а загородного террасного пространства с прудом и парком. Хотя гордость проекта – это, без сомнений, «Парк развлечений» площадью 10 тыс. кв. м, включающий в себя колесо обозрения, ледовую арену и многие другие аттракционы. Как видите, разработчики учли пожелания всех наших будущих посетителей, даже самых маленьких. Кафе, рестораны и зона отдыха займут более 3,5 тыс. кв. м, а для VIP-клиентов откроется концептуальный ресторан в привилегированной зоне «Гинза».
«БиВ»: – Не будет ли Vegas составлять конкуренцию «Крокус Сити Молл»? Как вы собираетесь решать проблему разделения сфер влияния?
– «Крокус Сити Молл», без сомнения, проект категории люкс. В 2002 г. дистрибуция товаров группы люкс была нужна Crocus Group, чтобы обеспечить якорную аренду своим моллам и привлекать новых партнеров, ведь прирост рынка товаров ведущих мировых марок тогда составлял 15–20% ежегодно. Однако сейчас рынок товаров группы люкс перестал быть рентабельным, и виной тому – сложная ситуация с их таможенным оформлением. По нашим последним оценкам, таможенные пошлины на ввоз брэндовой одежды и аксессуаров суммарно составляет более 40%, и я считаю, что развивать этот сегмент дальше не имеет смысла. Сейчас наиболее перспективен рынок товаров массового спроса, на который и ориентирован Vegas, хотя более 10 тыс. кв. м нового комплекса займут бутики производителей с мировым именем. Мы не хотим терять постоянных покупателей!
«БиВ»: – Значит, договоренности с арендаторами уже есть? Назовите хотя бы несколько.
– Ну, с некоторыми будущими партнерами нового комплекса переговоры еще ведутся, поэтому я не вправе раскрывать их имена, но ключевые арендаторы уже, разумеется, определены. Это центр бытовой техники и электроники, продуктовый гипермаркет с собственной сервисной галерей услуг и магазинов (около 21 тыс. кв. м), ТК «Твой Дом» и концептуальный мультиплекс из 9 кинозалов.
«БиВ»: – Ваш отец, Арас Агаларов, как-то помогает вам в осуществлении этого проекта?
– Правильнее было бы сказать, что это я ему помогаю в осуществлении одного из его проектов!!!
«БиВ»: – Планируются ли изменения в сроках сдачи объекта в связи с нестабильной экономической ситуацией? Не слишком ли смело в нынешней ситуации открывать новый торговый комплекс?
– Пока никаких изменений не планируется. Проект будет сдан в срок. Несмотря на экономические затруднения, я уверен, Vegas будет пользоваться несомненным спросом как среди посетителей, так и среди арендаторов. Ведь во времена нестабильности особенно хочется отдыха, праздника и хорошего настроения. А это именно то, что мы собираемся предложить посетителям.
Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА