Выставочный бизнес в России во многом отражает экономическую ситуацию. Но непростые экономические условия – лишь повод к поиску более эффективных способов ведения бизнеса, в том числе выставочного. Специалисты «Крокус Экспо» уверены, что способны достойно противостоять трудностям вместе со своими партнерами, участниками и посетителями. Результаты 2014 г. и амбициозные планы на 2015 г. подтверждают это.
В 2014 г. в «Крокус Экспо» прошло более 350 мероприятий различной тематики и масштабов. Безусловно, лидером по всем показателям стало самое ожидаемое событие не только выставочной, но и автомобильной отрасли России – Московский международный автомобильный салон, который проходит под эгидой Международной организации автопроизводителей (OICA). Проект снова продемонстрировал высокие показатели: 136 компаний-участников, 120 тыс. кв. м площади, более 1,1 млн посетителей. Успех Автосалона дал старт новому проекту 2015 г. – международной выставке кроссоверов, внедорожников и вездеходов Moscow Off-road Show. Руководством «Крокус Экспо» принято решение чередовать проведение ММАС и Moscow Off-road Show по четным и нечетным годам соответственно.
Международная выставка автомобильной индустрии «Интеравто», которая в 2014 г. отметила 10-й юбилей, собрала 685 участников и 70 тыс. посетителей. Единственная в России выставка катеров и яхт «Московское Боут Шоу» снова продемонстрировала всё самое лучшее в отрасли и намерена повторить это достижение в 2015 г.
«Крокус Экспо» и компания Media Globe, заручившись поддержкой нового стратегического партнера – Reed Exhibitions, получили право использовать всемирно известный бренд Batimat в названии своего совместного проекта – строительно-интерьерной выставки Batimat Russia.
В 2014 г. «Крокус Экспо» продолжил активное сотрудничество с крупными иностранными выставочными операторами. Давний партнер комплекса – компания Deutsche Messe – в сентябре привезла в Москву выставку складских технологий CeMAT Russia. Messe Frankfurt в очередной раз представила лучший европейский текстиль для оформления интерьеров на выставке Heimtextil Russia, а NuernbergMesse показала последние достижения в области климатического и холодильного оборудования.
Помимо выставочных проектов зарубежные организаторы проявляют интерес к системе управления крупнейшим выставочным центром в России. Осенью этого года делегация немецкого выставочного центра Koelnmesse посетила «Крокус Экспо», чтобы ознакомиться с уникальным опытом проведения мероприятий, техническим оснащением павильонов, узнать, какие современные технологии применяются при осуществлении проектов различной сложности, какие интерактивные сервисы предоставляются участникам и посетителям и т.д. Больше всего немецких специалистов впечатлили системы безопасности, обеспечивающие порядок в павильонах и на открытых территориях «Крокус Экспо».
Яркими примерами масштабных и отмеченных вниманием специалистов конгрессных мероприятий стали Всероссийский научный форум по охране материнства «Мать и дитя», конгресс «Сердечная недостаточность», национальная ветеринарная конференция и другие.
2014 г. был насыщен событиями, связанными с развитием инфраструктуры Крокус Сити. В конце мая здесь открылся новый торгово-развлекательный комплекс VEGAS, который соединен с выставочным центром крытым переходом. Концепция торгового комплекса предусматривает не только пространство для магазинов и бутиков, но и полноценную площадку для отдыха и развлечений. Теперь, посетив выставку, можно пообедать или провести деловую встречу в одном из ресторанов, число которых приближается к полусотне. Среди них рестораны Crocus Group – Zafferano, «Эдоко», Forte Bello и др. Наличие в VEGAS катка площадью в 700 кв. м и самого большого кинотеатра в Европе позволяет гостям «Крокус Экспо» прекрасно совмещать деловые визиты на выставки и отдых.
В 2014 г. у «Крокус Экспо», как и у других объектов Крокус Сити, открылось новое сообщение с одним из районов Красногорска, благодаря завершению строительства пешеходного моста через Москву-реку. Мост «Павшинская пойма», сооруженный за 1,5 года при финансовой поддержке компании Crocus Group, по праву считается одной из самых современных и совершенных конструкций подобного типа.
Для тех же, кто привык приезжать в «Крокус Экспо» на машине, количество бесплатных парковочных мест увеличено до 35,5 тыс.
2014 г. оказался богат на памятные даты. Помимо 10-летия выставочного центра «Крокус Экспо», компания Crocus Group отметила свой 25-й день рождения, а генеральный застройщик «Крокус Экспо» – BuildExpo – 20-летие. И это несомненное отражение стабильности и постоянного качественного роста.
На следующий год у «Крокус Экспо» – амбициозные планы. В основном это новые проекты и новые форматы мероприятий. Как бы странно ни звучало, это обусловлено сложившейся экономической ситуацией. Да, многие организаторы и участники выставок склоняются к сокращению площадей, более осторожным решениям, экономии на дополнительных услугах. Но непростые экономические условия – лишь повод к поиску более эффективных способов ведения бизнеса. Некоторые организаторы уже сегодня подтверждают увеличение своих экспозиций в 2015 г., а география иностранных партнеров расширилась за счет компаний из стран Азии – Индии, Турции, Китая, Ирана, Пакистана и других, желающих проводить выставки именно в «Крокус Экспо».
Вероятно, в следующем году небольшие мероприятия с нестабильным финансовым положением не смогут существовать самостоятельно и будут поглощены более крупными экспозициями, но на общих показателях рынка это не отразится.
Пресс-служба МВЦ «Крокус Экспо»
В 2014 г. в «Крокус Экспо» прошло более 350 мероприятий различной тематики и масштабов.
Наличие в VEGAS катка площадью в 700 кв. м и самого большого кинотеатра в Европе позволяет гостям «Крокус Экспо» совмещать деловые визиты на выставки и отдых.
Делегация Koelnmesse посетила «Крокус Экспо», чтобы ознакомиться с уникальным опытом проведения мероприятий, техническим оснащением павильонов, применением современных технологий при осуществлении проектов различной сложности.
Поскольку компании Crocus Group свойственно непрерывное развитие, в ближайшие годы в Крокус Сити ожидается появление многофункционального жилищно-делового комплекса – 51-этажной офисной башни в стиле хай-тек (153 тыс. кв. м), жилого комплекса общей площадью 113 тыс. кв. м, крупнейшего в Европе отеля Holiday Inn на 1 тыс. номеров (87 тыс. кв. м) и гостиницы Marriott Hotel (84,7 тыс. кв. м).