Reed: вектор движения неизменен

UNC9UBafOq.jpg

Международная компания Reed Exhibitions начала работать в России сравнительно недавно. О том, как выставочный оператор преодолел трудности первого кризисного года, журнал «БиВ» спросил у Григория ЗАРАЙСКОГО, генерального директора «Рид-СК» – российского представительства Reed Exhibitions.

«БиВ»:  Чем вам запомнился 2009 г. и каковы его итоги?  

– Минувший год оказался очень сложным, потому что каждый его день был полон сильного эмоционального напряжения и требовал максимальной сосредоточенности и сфокусированного внимания. Думаю, что большинство моих сотрудников никогда в своей карьере такого не испытывали.  Трудно сравнивать итоги 2009 и 2008 гг., так как число выставок было разным, но думаю, что в среднем по выставочной площади мы потеряли до 20%. В то же время прошедший год мы  закончили с лучшими результатами, чем средние показатели по отрасли. Я знаю, что многие выставки «просели» на 25–30% выставочной площади, а то и на 50%.

 Однако в  уменьшении площади экспозиции есть и положительные  моменты. Во-первых, практически по всем нашим выставкам, кроме Intertool, у нас зафиксировано увеличение количества посетителей на 8–15%. Во-вторых, увеличилась средняя площадь стенда: то есть те фирмы, которые продолжают участвовать в наших выставках, доказывают, что они верят в выставку как  маркетинговый инструмент и идут на увеличение, а не на уменьшение площади стенда. 

«БиВ»:  Каков ваш прогноз на этот год? Кризис кончится?

   – Я думаю, мы находимся в самом разгаре кризисных трудностей, и 2010 г. будет очень непростым. По моим предположениям, экономический спад будет продолжаться  как в экономике в целом, так и в отдельных отраслях. Говорить о начале выздоровления экономики можно будет только в 2011 г.

   Есть такое общепринятое суждение, что выставочный бизнес позже, чем отрасли реальной экономики чувствует кризис и позже из него выходит.  Даже если мы увидим первые показатели выздоровления и выправления экономики в нынешнем году, отраслевые компании должны сначала укрепиться и почувствовать уверенность, что это не временный всплеск, а долговременная тенденция. Тогда уже они смогут раскрепоститься, раскрыться и начать  выделять деньги не только на обеспечение жизненно важных функций, но и на маркетинг, рекламу, участие в выставках.

«БиВ»: А как вы ведете бизнес – у вас есть антикризисный план или просто реагируете на ситуацию?

– Так называемого антикризисного плана нет. У нас существует несколько основополагающих принципов ведения бизнеса. Во-первых, это общий вектор движения, который  помогает придерживаться заданного направления развития бизнеса, несмотря на трудности. Во-вторых, очень внимательное отношение к использованию ресурсов, в том числе и человеческих. Мы никогда не «шиковали» и тратили деньги обдуманно. В результате  в прошлом году мы не уволили ни одного сотрудника и не уменьшили им зарплату, ведь расходы на персонал детально планируются.  Наконец, мы поддерживаем хорошие отношения с нашими партнерами, в том числе и с «Крокусом». У нас существует понимание и взаимопомощь, которые помогли нам решить все важные вопросы.  По своей сути и форме мы всегда готовы к  изменениям:  когда надо, можем расшириться, когда надо – ужаться.

 «БиВ»: Как вы мотивировали персонал в этот тяжелый период? Сложно  выдерживать ненормированный рабочий день и постоянные стрессы.

   – У нас еще совсем молодая компания и небольшой штат сотрудников – около 50 человек. Я каждый день разговариваю практически со всеми своими  коллегами и готов выслушать их проблемы и предложения. Но, с другой стороны, работа – это не детский сад. Сейчас на рынке появилось много специалистов очень хорошего уровня. Это должно стать сильным мотивирующим фактором для моих сотрудников. У меня, как топ-менеджера компании, есть принцип: постоянно оценивать окружающих меня людей с профессиональной точки зрения и замечать, есть ли среди них специалисты более высокого уровня, чем те, которые работают у меня. Это нормально для бизнеса. Я считаю, что тяжелые времена – это хорошая лакмусовая бумажка, которая позволяет проверить, как работает каждый  человек в компании, и во-время обновить персонал.

  «БиВ»: Сейчас у многих компаний трудности и, наверное, некоторые просят скидки. Какова ваша реакция?

– Конечно, мы пытаемся искать пути совместной работы с любым клиентом, но мы принципиально не даем никому просто «скидку». Если компания действительно не понимает, зачем ей участвовать в выставках вообще  и в наших проектах в частности, то ей лучше в них просто не участвовать. Потому что в этом случае, какую бы скидку мы не сделали, отдачи от участия  все равно не будет. У нас есть понятие «цена участия в выставке» и есть понятие «возврат инвестиций». Гарантировать этот «возврат» может только сама фирма. Мы не можем  отработать за компанию на ее стенде с максимальной отдачей. Мы обеспечиваем тематическое наполнение выставки (содержание), наличие потенциальных клиентов и деловые контакты, а правильно распорядиться предоставленными возможностями может только сама фирма. 

   «БиВ»: Как вы оцениваете перспективы выставочного бизнеса?

– Мне кажется, что они неразрывно связаны с техническим прогрессом. Мы часто просто не отдаем себе отчет в том, какую отдачу могут принести новые технологии. Во-первых, это, конечно, Интернет. Сейчас – это большая дорога, по которой мы только начинаем двигаться. По ряду проектов в прошлом году мы работали с клиентами и проводили рекламные компании только в Интернете. Например, большая работа для выставки InterCHARM, осенью прошлого года, была проведена в Интернет-блогах. Во-вторых, компьютерные технологии. В Англии уже есть специальные  электронные навигаторы, которые помогают посетителю ориентироваться на выставке. Человек может заранее спланировать свой график посещения стендов, наметить маршрут движения по экспозиции.  Навигатор проведет его по выставке в заданном направлении, с нужными для него акцентами на выбранных компаниях. 

В России мы пока делаем только первые шаги навстречу  таким новинкам. В то же время маловероятно, что будущее выставочного бизнеса полностью переместится в Интернет и будет тесно связано с виртуальными выставками. Сейчас, особенно в кризис, посетителю важно самому прийти и увидеть, как чувствует себя их потенциальный партнер. Люди с недоверием относятся к тому, что дистанцировано от них, – будь то Интернет, газеты или телевизор. 

Я надеюсь, что в нынешнем году те наши клиенты, которые временно перестали с нами сотрудничать, вернутся и продолжат работу с Reed Exhibitions. Мы уважаем своих клиентов и хотим, чтобы они стремились работать с нами, тогда мы всегда сможем договориться.

Беседовала Ольга СТАРКОВА

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!