Праздничная гостиница

TLZbgMcEVk.jpg

По данным Всемирной туристической организации, в 2010 г. число туристов приблизилось к миллиарду. Огромную часть этого мощного потока обслуживают отели InterContinental Hotels Group (IHG) – крупнейшей международной гостиничной сети, управляющей 4500 отелями в 100 странах мира.

История знаменитых гостиниц Holiday Inn началась в Мэмфисе в 1952 г. Идея организации недорогих, но комфортных отелей пришла в голову домостроителю Кеммонсу Уилсону после того, как он со своей семьей приехал в дни отпуска в Вашингтон и безуспешно пытался найти место, где бы переночевать в сносных условиях и по доступной цене. Что же касается названия, оно было дано в шутку, как напоминание об отеле из популярного тогда фильма с участием Бинга Кросби и Фреда Астэра «Holiday Inn». Фильм сегодня помнят немногие, а вот отели с таким именем – знает почти каждый путешествующий.

Идея оказалась плодотворной, компания быстро росла и вскоре стала задавать стандарт для путешественников в Америке.

Первые четыре отеля под общим названием Holiday Inn были построены на четырех въездах в Мемфис. С архитектурой не мудрили, главное – чтобы за доступную цену путешественник получил набор самых необходимых удобств, позволяющих ему принять душ, вкусно поесть и хорошо выспаться. Важным для своего нового бизнеса его владелец посчитал и месторасположение отелей – они должны «встречать» путешественника (а американцы путешествуют преимущественно на автомобилях) при въезде в город, то есть и с этой стороны быть максимально удобными.

Дело было организовано четко и грамотно. Для персонала разработали подробные правила обслуживания клиентов, ввели жесткие стандарты на качество питания, оборудование номеров, размещение автомобилей на стоянке, правила бронирования и оплаты номеров, то есть создали эффективную бизнес-модель – и система заработала, как часы.

Возможно, именно этот момент стал бы вершиной развития компании Holiday Inn, если бы ее владельцы не сообразили распространить свой опыт на другие штаты, воспользовавшись системой франчайзинга. И вот этот ход можно смело назвать гроссмейстерским.

В двадцатых годах прошлого века по принципу франчайзинга начали строить свои взаимоотношения с владельцами розничных магазинов крупные оптовые поставщики. Затем франчайзинг освоили нефтеперерабатывающие компании, поспособствовав созданию системы сетевых бензоколонок, принадлежащих независимым франчайзи. А в 1945 г. Рэй Крок основал компанию McDonald’s System, Inc., которая является родоначальником франчайзинга бизнес-формата.

К франчайзингу прибегли и в компании Holiday Inn. И в 1958 г. в США уже принимали постояльцев 50 мотелей Holiday Inn. В 1959-м их насчитывалось больше сотни, в 1964-м их было 500. А в 1968 г. в Сан-Антонио открылся тысячный отель Holiday Inn.

В погоне за количеством не было забыто и качество. Его стандарты повышались с каждым годом, заставляя конкурентов либо выкладывать последние доллары на совершенствование обслуживания клиентов, либо сдаваться Holiday Inn, увеличивая число подданных этой гостиничной монархии.

Империя Holiday Inn набирала силы. При отелях стали строить закрытые плавательные бассейны, а после подписания в 1963 г. долгосрочного контракта с «Галф ойл корпорейшн» на территории отелей появились автозаправки и станции технического обслуживания. Не оставляли без внимания и зарубежный рынок, где вывеска Holiday Inn становилась привычным элементом облика городов. В 1972 г. журнал Time поместил на обложке портрет Кеммонса Уилсона, контролировавшего к тому моменту 1400 отелей Holiday Inn по всему миру.

Странно было бы, если бы столь могущественная и успешная корпорация не попробовала свои силы и в других областях. Демонстрируя разносторонность интересов, Уилсон занимался и медицинскими центрами для домов престарелых, и шоу-бизнесом, и гольф-клубами, и многими другими проектами, пока в 1979 г. не принял решение уйти из руководства компании. Скорее всего, он чувствовал, что его время прошло, и дело, которым он занимался всю жизнь, требует новых идей, а, значит, и новых людей.

В 1985 г. гостиничная компания Holiday Inn превратилась в корпорацию Holiday Corp., объединив под одним крылом различные гостиничные бренды – от Embassy Suites с номерами различного уровня комфортности и цен до марки класса «люкс» Crowne Plaza. В 2003 г. Holiday Inn стала частью корпорации Intercontinental Hotel Group. Однако до этого произошло еще одно важное событие в жизни группы – в 1988 г. Holiday Inn International была приобретена британской пивоваренной компанией Bass, а еще через два года эта же компания купила мотели и гостиницы Holiday Inn в Северной Америке. Гостиничный бизнес показался владельцам Bass привлекательнее пивного и в 2000 г. компания приняла решение об уходе из пивного бизнеса. Bass продала все свои пивные активы (и право на использование этой марки ), поменяла имя на Six Continents PLC, а затем, в 2003 г. создала компанию InterContinental Hotels Group, в которой важным звеном стало и наследие Кеммонса Уилсона.

В октябре 2007 г. было объявлено о перезапуске бренда Holiday Inn. Программа была рассчитана на три года и предполагала, что к окончанию 2010-го в сети должно будет числиться 2500 отелей под вывеской, придуманной когда-то Кеммонсом Уилсоном. Стоимость программы составляла 1 млрд долл.

Готовя ребрендинг, не позабыли поинтересоваться и мнением постояльцев. Было опрошено более 18 тыс. клиентов Holiday Inn. Пожалуй, это было самое масштабное исследование в истории гостиничного бизнеса. После проведения анализа ответов составили подробный список необходимых изменений, стараясь не пропустить ни одной мелочи. Оказалось, что у постояльцев есть претензии к размерам душевых кабинок и конструкции кроватей, к оборудованию ванных комнат предметами санитарии и гигиены, а главное – к обслуживанию и размещению в отеле прибывающих гостей.

Сложность была в том, что требовалось рассчитать степень предлагаемых изменений для каждой из категорий отелей Holiday Inn, ведь их насчитывается не менее шести: от традиционных малоэтажных отелей с чуть ли не спартанской обстановкой, до роскошных Holiday Inn Sunspree, располагающихся в курортных зонах. Но с задачей справились, и теперь сети Holiday Inn, широко раскинувшиеся по всем континентам, не пропускали ни мелкую, ни крупную туристическую «рыбешку».

Не оставлен без внимания и российский рынок – сейчас в нашей стране открыто семь отелей группы InterContinental, в Москве, Челябинске, Санкт-Петербурге, Самаре. Шесть из них работают под брендом Holiday Inn и один – под маркой Crowne Plaza. Однако главное событие (как для гостиничной группы, так и для России) еще впереди – гостиничная корпорация InterContinental Hotels Group подписала контракт на строительство самого большого в мире отеля бренда Holiday Inn. Он будет расположен на территории московского торгово-выставочного комплекса «Крокус-Сити». Строительство отеля на 1 тыс. номеров начнется в 2011 г. и завершится в 2014-м. Holiday Inn в «Крокус-Сити» будет располагать конференц-залами общей площадью 2500 кв. м, тремя ресторанами и оздоровительным центром площадью 1200 кв. м.

В дальнейшем число отелей в России увеличится до 13, и корпорация войдет в число крупнейших гостиничных операторов в стране.

Андрей ВАСИЛЬЕВ, Мария ИВАНОВА

Афиша фильма, название которого сегодня ассоциируется главным образом с всемирно известной сетью отелей. А в те годы Holiday Inn – это всего лишь веселый мюзикл, а котором блистали звезды тех дней Бинг Кросби и Фред Астэр. Фильм снят в 1942 г., музыку сочинил Ирвинг Берлин. Специально для этого фильма написаны 12 песен, самая знаменитая из которых, исполняемая и поныне, – White Christmas ( «Белое Рождество»).

Памятный знак на месте первого отеля Holiday Inn гласит: «Первый в мире Holiday Inn был открыт на этом месте в 1952 г. предпринимателем из Мемфиса Кеннетом Уилсоном в результате его плачевного опыта с попыткой устроиться на ночлег предыдущим летом во время отпуска с женой Дороти и пятью детьми. … Этот первый отель прекратил свое существование в 1973 г. и был продан, а в 1994 г. здание было снесено.»

На знаменитой картине Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер» рядом с бутылками с Шампанским стоит и пиво Bass (с красным треугольником). В те годы пиво Bass было знаменито по всей Европе. Фирма Bass Brewery была основана в 1777 г. в британском городке Бёртон-апон-Тренте пивоваром Уильямом Бассом. Его сын Майкл Томас успешно расширил производство, наладил экспорт за границу, в том числе и в Россию. В 2000 г. Bass продала все свои пивные активы (и право на использование этой марки поменяла имя на Six Continents PLC, а затем, в 2003 г. создала компанию InterContinental Hotels Group (IHG), в которой важным звеном стало и наследие Кеммонса Уилсона.

Гостиничная группа IHG (InterContinental Hotels Group) в своем секторе рынка не имеет себе равных. 4500 отелей в 100 странах мира, среди которых такие всемирно известные и уважаемые гостиничные бренды, как InterContinental Hotels & Resorts, Crowne Plaza Hotels & Resorts, Holiday Inn Hotels & Resorts, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites and Hotel Indigo, которыми руководят с использованием трех бизнес-моделей – франчайзинг, управление и владение отелями.

Сегодня Holiday Inn является частью Intercontinental Hotel Group и объединяет более 1300 отелей по всему миру с общим количеством номеров в 245 тыс. Каждую секунду в мире как минимум три человека регистрируются в один из отелей сети Holiday Inn. Каждую ночь Holiday Inn дает кров 100 млн человек.

Holiday Inn стала пионером в области франчайзинга в сфере гостиничного бизнеса, впервые продав право на использование своего имени в 1957 г.

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!