С 10 по 12 марта в МВЦ «Крокус Экспо» состоится вторая Международная специализированная выставка и конференция холодильной промышленности «ХолодЭкспо Россия–2009». Ее организатор – компания NuernbergMesse GmbH перенесла на российскую землю свой полувековой опыт организации выставок и конференций промышленно-технологической тематики. Соорганизатором выставки в 2009 г. стал Российский союз предприятий холодильной промышленности, который объединяет лидирующие предприятия отрасли. Об особенностях выставки «БиВ» рассказал руководитель представительства NuernbergMesse GmbH в России Хуберт ДЕММЛЕР и главный специалист-аналитик Россоюзхолодпрома Алла ДУДКО.
«БиВ»: Какова история возникновения выставки?
Х. Д.: – NuernbergMesse GmbH является организатором ведущей мировой выставки холодильного, климатического, вентиляционного оборудования и тепловых насосов Chillventa. В феврале прошлого года мы провели международную специализированную выставку и конференцию холодильной промышленности «ХолодЭкспо Россия–2008». Это уникальный выставочный проект, так как его тематика охватывает весь диапазон производства холодильной техники: от торгового холодильного оборудования до крупных проектов на базе центробежных и абсорбционных холодильных машин, а также все стадии ее существования: от проектирования, монтажа и сервисного обслуживания до последующей утилизации.
«БиВ»: Какова тематика выставки в этом году? Как она перекликается с нуждами современной холодильной промышленности?
А. Д.: – Сегодня холодильная промышленность вполне способна удовлетворить потребности России в искусственном холоде. Правда, структура отрасли нуждается в переменах. Из-за понесенных в 90-е годы XX в. производственных потерь и из-за того, что сейчас государство устранилось от проблем холодильного машиностроения, в настоящее время в России отсутствует производство полноценного отечественного базового оборудования (оно в основном импортируется), в особенности компрессоров. В то же время сильная сторона отрасли – это сохраняющийся высокий уровень научных и инженерных кадров, нацеленных на внедрение перспективной техники и технологий, способных реализовать научные и конструкторские разработки по холодоснабжению практически любой сложности. Выставка «ХолодЭкспо Россия» должна помочь в решении давно назревающих проблем: внедрении энергоэффективного и экологического оборудования, тепловых насосов, а также поиске альтернативных источников энергии. На выставке «ХолодЭкспо Россия–2009» эти проблемы будут занимать центральное место. Ведь формат выставки предоставляет возможность специалистам-холодильщикам всех уровней войти в непосредственный контакт друг с другом, а также с разработчиками и конструкторами новейшей холодильной техники как у себя на стендах, так и в рамках конференции.
«БиВ»: На каких посетителей рассчитан ваш проект? Кого бы вы хотели увидеть на выставке?
Х. Д.: – В первую очередь «ХолодЭкспо Россия» представляет значительный интерес для руководителей производств, принимающих решение о закупке, обновлении холодильного оборудования, а также о строительстве объектов с использованием промышленного холода – низкотемпературных складов, ледовых арен, гипермаркетов, предприятий пищевой промышленности. Также эта выставка должна вызвать живой интерес владельцев рыболовецких судов, руководителей железнодорожного транспорта, энергетиков и других специалистов, чья деятельность сопряжена с использованием холодильной техники и технологий.
«БиВ»: Деловая программа выставки в 2008 г. была интересной. Что намечается в этом году?
Х. Д.: – Организация серьезной деловой программы на высоком уровне – одна из отличительных черт выставочных мероприятий, проводимых NuernbergMesse GmbH. Формирование тематических направлений конференции берет на себя специально созданный экспертный совет, который сформировал ключевые направления конференции: состояние и перспективы холодильной отрасли; техническое регулирование; промышленная безопасность и охрана окружающей среды; холодильное оборудование и установки, автоматизация, компоненты и материалы; подготовка кадров для холодильной отрасли. Надеюсь, что выступления экспертов отрасли из разных стран будут интересны нашим участникам и посетителям.
«БиВ»: Существуют ли специальные государственные программы поддержки холодильной отрасли?
А. Д.: – Единой программы развития российского холодильного машиностроения у нас пока нет. Российский союз предприятий холодильной промышленности ведет диалог с Министерством промышленности и торговли, а также с Министерством экономического развития о необходимости создания такой программы.
«БиВ»: Ощущает ли рынок холодильной промышленности влияние экономического кризиса?
А. Д.: – Рынок холодильной техники, как и любой другой, связанный с долгосрочными инвестициями и многоуровневыми производственными процессами, не мог не ощутить на себе влияние глобального кризиса. Происходящие изменения неизбежно повлияют на общую картину отрасли в будущем. Однако основные участники рынка продолжают активно сотрудничать с выставкой. Ведь важность этого мероприятия возрастает именно во время рецессии, а участие компаний в выставке на общем депрессивном фоне подчеркивает их серьезное стратегическое мышление.
Врез 1
В Германии аналогом «ХолодЭкспо Россия» является немецкая выставка Chillventa. Ее организатором также выступает NuernbergMesse GmbH. Впервые выставка состоялась в октябре 2008 г. в Нюрнберге. Тогда в экспозиции приняли участие более 800 участников из 43 стран. При этом выставку посетили около 29,5 тыс. специалистов из разных областей промышленности: от строительной до пищевой
Врез 2
Впервые холодильные машины на территории России были применены в 1888 г., когда астраханский рыбопромышленник Г. Ступак построил рефрижераторную баржу для перевозки 10 тыс. пудов рыбы с двумя воздушными холодильными машинами. Признание европейскими коллегами заслуг российских инженеров в деле развития холодильной промышленности произошло только в 1908 г., в Париже, на 1-м Международном конгрессе по холодильному делу, который следует считать началом истории развития холодильного дела
Врез 3
Выставок, посвященных холодильной промышленности, в мире насчитывается единицы, при том, что эта отрасль продолжает активно развиваться даже в условиях кризиса. В России помимо выставки «ХолодЭкспо» ежегодно в мае в МВЦ «Крокус Экспо» проходит и выставка «Индустрия холода. Техника. Технологии. Транспорт. Замороженные продукты»
Врез 4
Более половины посетителей выставки «ХолодЭкспо Россия–2008». использовали выставочную площадку для изучения новых тенденций и технологий отрасли, около 45% – для активного поиска деловых партнеров и налаживания необходимых связей