Карло Пейс – признанный авторитет в современной архитектуре. Основная специализация Карло – дома, резиденции, частные виллы, интерьеры, которые воплощают черты и особенности итальянской архитектурной школы. Журнал Italia любезно предоставил «БиВ» подготовленное журналистами издания интервью с мастером.
– Карло, вы с детства мечтали быть архитектором или стали им случайно?
– Я родился и жил в маленьком селении на Сардинии. Мой дядя по профессии был дизайнером помещений, причем очень знаменитым не только у нас на Сардинии, но и по всей Италии. Да и мне очень нравилась живопись, я хорошо рисовал. Так что, можно сказать, с детства чувствовал притяжение к миру внутреннего дизайна и всегда думал, что это будет моей профессией.
– Можно ли считать профессию архитектора престижной в Италии?
– Несомненно, это одна из престижных профессий, особенно когда работаешь на высоком уровне. Нужно не забывать, что архитектор может повлиять на образ города на века.
– Что лично для вас означает архитектура? Как она отразилась на вашей жизни?
– Можно сказать, что архитектура сыграла воспитательную роль в моей жизни. Помогают не только творческая способность, творческий уклон, но и открытый взгляд и мобильный подход. Все это развило во мне огромную силу воли, умение работать как следует, уделяя внимание деталям. К тому же моя профессия дала мне чувство юмора и научила общаться с людьми, не важно, коллега это или клиент, или кто-либо еще. Нужно быть авторитетным, но не давить. Все это очень важно в данной профессии и необходимо для получения наилучших результатов.
– Вы работаете в различных стилях, а какому из них отдаете предпочтение?
– Нельзя чему-то подражать или имитировать какой-то один стиль, потому что получится безликий результат. Нужно демонстрировать собственное исполнение, принимая в расчет потребности и желания клиента. В последнее время появились разные альтернативные стили, которые объединяются в своей форме и функциях. Например, концепция «современная классика» бросает нам удобный мост между стилями модерн и классика. Что касается меня, я люблю все стили, исключая минимализм.
– Классика и ампир – почему? Вам не кажутся эти стили архаичными для нашего времени? Наверное, ваши клиенты очень необычные люди?
– Дома в стиле «ампир», о котором вы говорите, – это собственность клиентов, которые любят этот стиль, они коллекционируют антиквариат этой эпохи. Дизайнерский проект неизбежно подразумевает исследовательскую работу. В данном случае, например, значительная часть творческого процесса – это посещение музеев и сбор информации об интерьерах этой эпохи, материалах, тканях, цветах.
– Как выглядит архитектурная студия модного итальянского архитектора? Много ли людей работают с вами над проектами?
– Моя студия в Риме – среднего размера, она разделена на секторы. Часть проекта «концепт» осуществляется в отделе оформления помещений. Отдел исполнительного проектирования разрабатывает всю техническую часть проекта, опираясь на сотрудничество с архитекторами в студии и с другими специалистами, такими как электрики, гидравлики, специалисты по осветительному и ландшафтному дизайну и др. Отдел графического дизайна заботится о презентации проекта и об остальных аспектах графики. Есть также коммерческий отдел, который занимается закупками и поиском материалов. Мы также создали что-то вроде архива, в котором собраны все каталоги фабрик, поставляющих нам люстры, мебель, зеркала, сантехнику, ковровые изделия, паркет, аксессуары и др. Со мной же трудятся восемь постоянных сотрудников.
– Когда вы беретесь за проект, вы лично занимаетесь всеми деталями – материалами, выбором мебели или предпочитаете делать только дизайн?
– Говоря о проектировании внутренних помещений, надо иметь в виду специалиста, который рисует планиметрии, сочетает цвета и материалы, который «прочесывает» специализированные магазины в поисках мебели, предметов, с помощью которых он мог бы персонализировать свои проекты.
– Расскажите о своих работах в Италии.
– В 1980 г. я начал работать в студии моего дяди. Через пять лет получил первые важные заказы – частные резиденции в самом сердце старого Рима. Это очень тяжело – работать в историческом центре, но захватывающе интересно. Затем были проекты летних вилл в Тоскане и на Сардинии. Я получал и государственные заказы, например некоторые залы Зоологического музея в Риме, несколько важных для меня объектов Российского Посольства в Италии.
– Как Вы получили заказы на проектирование объектов в Москве?
– Это случилось в 1994 г. Мне позвонил один русский господин, который видел мою работу у своего друга в Риме. Таким образом я стал участником тендера и сумел показать свои способности. Я думал, что буду делать только проект, но мне доверили выполнение всех работ. Это был очень волнующий опыт.
– Какие у вас отношения с клиентами? Какие качества характера вас определяют?
– Взаимное доверие – это фундамент всей работы. Я развивал в себе способность слушать и наблюдать, что бывает очень важным, когда имеешь дело с супружескими парами. Здесь человек, который доминирует во время встречи, может оказаться не тем, кто принимает решения. Очень важно поддерживать равновесие и иметь уважение к клиенту. Часть моей работы – это умение интерпретировать, воспроизводить потребности и идеи клиента для того, чтобы направить его в сторону решений, которые удовлетворят его. Я считаю, что архитектор не должен доминировать, искать способ во что бы то ни стало воплотить только свои мечты. Для меня очень важно не только соответствовать потребностям клиента, но и превзойти его ожидания. Я отдаю себе отчет, что моя роль очень ответственна, поскольку, создавая дома для людей, я в какой-то степени влияю нa их судьбы.
Мне часто доверяют глобальные проекты частных вилл или туристических комплексов. В этом случае идет разработка каждой части такого проекта
Прежде чем перейти к креaтивной фазе, необходимо собрать информацию и выбрать метод, которому я буду следовать, но прежде всего я устанавливаю контакт с клиентом, чтобы понять его потребности
www. carlopeis.com