Главное направление – инвестиционное сотрудничество

xq0ZumBRqN.jpg

Италия – один из ведущих торговых партнеров России среди западных стран. В последние годы в российско-итальянских торгово-экономических отношениях продолжается устойчивая тенденция роста. О дальнейших перспективах сотрудничества рассказывает в интервью журналу «Бизнес и Выставки» директор торгового отдела Посольства Италии Роберто Пело.

БиВ: Как развиваются торговые отношения между Италией и Россией в последние годы?

– Россия является важным торговым партнером Италии, и эти отношения в последние годы динамично развиваются. Это относится как к нашему импорту, так и к экспорту из Италии в Россию. Согласно итальянской статистике, товарооборот между странами вырос в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 16% и достиг 26,6 млрд евро.

В структуре поставок товаров из Италии преобладают машины и оборудование. Их удельный вес в нашем экспорте в последние годы постоянно рос и увеличился с 30% в 2004 г. до 40% продаж в 2008 г. Среди других товаров существенную часть составляют химические товары, фармацевтические препараты, одежда и обувь, мебель, вино. Группа потребительских товаров занимает в продажах в Россию более трети, при этом наиболее важную роль для Италии играют поставки одежды, обуви и мебели. На российский рынок приходится 8–9% экспорта этих товаров, Россия является вторым по объемам в Европе покупателем итальянской модной одежды.

Надо сказать, итальянские производители одежды и обуви испытывают определенную конкуренцию со стороны поставщиков этих товаров из азиатских стран. Это связано как с дешевизной товаров из Азии, так и с их контрафактным происхождением, поскольку значительная часть продукции продается незаконно под известными итальянскими марками. В этих условиях наши поставщики вынуждены ориентироваться на потребителя среднего класса, готового заплатить немного больше, но иметь товар хорошего качества от реального владельца того или иного бренда.

В закупках товаров из России преобладают нефть, нефтепродукты, газ и металлы. Необходимо подчеркнуть, что эти поставки носят стратегический характер для экономики Италии. В последние годы рост их доли в торговле двух стран связан с повышением цен на энергоносители. Но экономический кризис привел к падению спроса и снижению цен, что определило более сбалансированный характер торговых отношений.

Мы считаем, что в ближайшие годы, несмотря на экономический кризис, высокие темпы роста двусторонней торговли сохранятся. Это в значительной степени связано с тесными экономическими отношениями и со сложившимся взаимным спросом на поставляемые нашими странами друг другу товары.

БиВ: Какие новые проекты экономического сотрудничества наших стран вы можете назвать?

– На российском рынке активно работают более 2 тыс. итальянских компаний. Они занимаются как простыми поставками товаров, так и инвестиционным сотрудничеством. По нашим оценкам, их накопленный капитал в России составляет около 2 млрд долл. Наши компании направляют свои инвестиции в такие отрасли, как текстильная, пищевая, производство стройматериалов, деревообрабатывающая, а также в сферу торговли и общественного питания.

Успешно продолжается работа компании «Мерлони», которая в 2008 г. в сотрудничестве с российскими партнерами открыла на базе Орского механического завода (Оренбургская область) производство бытовых холодильников. На площадке этого предприятия предполагается также организовать выпуск кухонных плит, мотор-компрессоров для бытовых холодильников, а также точного чугунного литья и стальных баллонов высокого и сверхвысокого давления различной емкости.

В настоящее время «Мерлони Проджетти» реализует в России еще два проекта: завод в Рязани по переработке автомобильных аккумуляторов и предприятие в Раменском районе Московской области по выпуску теплиц для цветоводства и овощеводства.

«Фиат» налаживает совместно с «Северсталь-авто» производство легких грузовиков «Фиат Дукато» в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга». Компания «Энел» активно сотрудничает в реструктуризации энергетической отрасли России. Концерн «Финмеканика» участвует в российском проекте федеральной сети транкинговой мобильной связи стандарта ТЕТРА («ТЕТРАРУС»).

Один из лидеров мирового рынка кондитерских изделий «Ферреро» строит завод во Владимирской области. Мощности нового производства составят 25 тыс. т кондитерских изделий в год.

Компания «Текнимонт» с ОАО «Нижнекамскнефтехим» производит полипропилен и полиэтилен в Татарстане. В Башкортостане совместно с ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» выпускает полиэтилен высокой плотности.

Названные проекты ярко иллюстрируют основные направления деловой активности итальянских компаний на российском рынке. Они показывают также широкую географию работы наших фирм с российскими партнерами. Нам представляется, что инвестиционное сотрудничество – это главное направление развития экономических отношений двух стран.

БиВ: Россия – страна большая. Работа в российских регионах имеет огромный потенциал. Что еще делается для развития сотрудничества в этом направлении?

– Да, я согласен, что работа в российских регионах имеет очень большое будущее. Я уже назвал несколько проектов, которые реализуют итальянские компании в разных российских регионах. Наш торговый отдел содействует итальянским компаниям в установлении связей и поддерживает сотрудничество с региональными администрациями.

В настоящее время мы открыли офисы в шести крупных российских городах. Ведем переговоры об открытии демонстрационного зала  в Сочи, об организации производства металлообрабатывающего оборудования в Новосибирске, о создании учебного центра по логистике в Екатеринбурге совместно с Миланским Политехническим университетом.

В целях расширения наших контактов и изучения возможностей сотрудничества мы поддерживаем тесные контакты с администрациями таких городов, как Киров, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Томск, Иркутск. Эта работа создает прочную основу для дальнейшего развития итало-российских экономических отношений.

БиВ: Какую роль в развитии сотрудничества играет участие итальянских компаний в торговых выставках в России?

– Несомненно, торговые выставки являются важным элементом развития бизнеса. Их роль особенно велика при поиске партнеров для сотрудничества в другой стране. В этом отношении итальянские компании активно используют механизм торговых выставок для развития своего бизнеса в России. Могу сказать, что ежегодно мы участвуем в более чем 300 мероприятиях, содействующих расширению контактов. Италия организует свыше 20 национальных экспозиций на различных торговых выставках в России. Наше государство поддерживает участие компаний в выставках и во многих случаях берет на себя до 30% их расходов.

Один из последних масштабных проектов – это Итальянско-Российский экономический форум, который прошел в апреле этого года в Москве. В нем приняли участие более 500 компаний из Италии. В рамках форума было проведено более 1500 встреч и переговоров формата «бизнес-ту-бизнес».

БиВ: С какими трудностями сталкиваются итальянские фирмы, есть ли проблемы, которые сдерживает развитие их бизнеса в России?

– Одной из проблем, с которыми сталкиваются итальянские компании в России, является чрезвычайно забюрократизированная процедура оформления новых проектов. Она удлиняет сроки реализации и запуска проекта, удорожает его стоимость, что повышает в конечном итоге стоимость продукции для потребителя. На это жалуются наши компании давно, но пока существенных сдвигов в этой области не наблюдается.

Еще одной проблемой является таможенное оформление импортных грузов. Излишние формальности затягивали процедуру прохождения товара. В настоящее время поставщики мебели в целях решения проблемы перешли на прямые отношения с российской таможенной службой.

Еще одну проблему принес экономический кризис: итальянские компании, поставляющие товары в Россию, стали опасаться неплатежей со стороны заказчиков и покупателей. Это требует дополнительных гарантий и ведет к некоторому удорожанию товара.

Однако указанные проблемы не являются критичными. Несмотря ни на что, перспективы развития торгово-экономических отношений между Италией и Россией выглядят оптимистично. Совпадение и переплетение интересов двух стран очевидно. Россия будет оставаться в обозримом будущем важным поставщиком энергоносителей в Италию. Итальянская промышленность в состоянии предложить многие виды необходимого России оборудования, а также участвовать в развитии производства нужных населению страны товаров.

В последнее время активизировались контакты и наметились проекты в области высоких технологий, в частности в исследовании космического пространства, авиастроении, в сфере телекоммуникаций, в создании систем управления и навигации и др. Все это создает благоприятные перспективы для расширения торгово-экономических отношений между странами.    

ТОРГОВЛЯ  МЕЖДУ  РОССИЕЙ  И  ИТАЛИЕЙ (млрд долл.)
  2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Экспорт РФ 7,3 7,5 8,5 12,1 19,1 25,1 27,5 41,9
Импорт РФ 1,3  1,8  2,4 3,2 4,5 5,7   8,5 11,0

Источник: ФТС РФ

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!