Берлин – открытый город

dhiaLn6Bgt.jpg

Большинство крупнейших выставочных комплексов мира расположены на окраине города. Это облегчает доступ транспорта, организацию парковок и складских помещений. Да и земля на окраине дешевле, а значит ниже эксплуатационные расходы.  В этом отношении выставочный комплекс «Мессе Берлин» является нетипичным. Он расположен в центре столицы Германии и входит в число крупнейших и наиболее успешных выставочных площадок мира.

«Мессе Берлин» располагает 26 павильонами общей площадью 160 тыс. кв. м, а также крупнейшим в Европе конгресс-центром (International Congress Center – ICC). В выставочном комплексе ежегодно проводится более 60 выставок, суммарная площадь которых в 2008 г. составила 2,2 млн кв. м, а общее число участников составило почти 35 компаний. Эти мероприятия посетили более 2,4 млн человек, из которых свыше 60% приехали из других стран.

Конгресс-центр вмещает 9100 зрителей, размер сцены – 760 кв. м. Здесь ежегодно проводится более 500 мероприятий, которые посещают 220 тыс. человек, из них 130 тыс. – зарубежные гости.

Выставочная деятельность в Берлине имеет глубокую историю, тесно переплетенную с развитием техники и технологий в стране. Специализированные торговые выставки стали проводится здесь с первой четверти XIX в. В 1812 г. Пруссия провела в Берлине первую промышленную ярмарку. В 1822 г. здесь был представлен такой образец передовой для того времени техники, как локомотив Borsig.

В отличие от ярмарок в Лейпциге и Франкфурте, выставки в Берлине практически с самого начала стали носить отраслевой характер. Так, в 1874 г. здесь была проведена крупная  выставка строительных материалов и мебели, в 1882 г. – выставка предметов медицины и гигиены.

В 1897 г. в Берлине, на аллее Унтер ден Линден, впервые прошла выставка автомобилей и мотоциклов. В 1914 г. для этой выставки соорудили специальный павильон площадью 17,5 тыс. кв. м, который и стал первым строением будущего выставочного комплекса «Мессе Берлин».

А фактически зарождение выставочного центра началось в 1923 г., с создания компании «Берлинер-Мессе Ауфбау» с начальным капиталом 100 млн нем. марок. Компания заключила соглашение с Ассоциацией автопромышленников об использовании двух её павильонов для проведения выставок. По соглашению с Ассоциацией радиопромышленности в 1924 г. была организована первая выставка радиотехники.  

В том же году компания согласовала с местными властями строительство нового, третьего, павильона и радиобашни, известной как Funkturm. Стоимость работ составила 2,1 млн нем. марок. Через два года башня высотой 150 м (с антенной) была открыта и сразу стала своеобразным символом Берлина и выставочного центра. Впоследствии на высоте 125 м была сооружена смотровая площадка и ресторан, что сделало ее туристической достопримечательностью.

Очередной вехой в становлении выставочной жизни Берлина стала организация в 1926 г. первой экспозиции теперь всемирно известной «Зеленой недели» (Grune Woche), представляющей продукцию пищевой промышленности и сельского хозяйства. В 1928 г. в трех павильонах комплекса разместилась первая выставка авиационной техники, которая привлекла более 2 млн посетителей.

Насыщенная выставочная программа потребовала расширения комплекса и строительства новых павильонов. Главной идеей было создание единой площадки, включающей залы для проведения выставок, конгрессов, а также зону отдыха. В 1930 г. были построены три зала общей площадью 12,5 тыс. кв. м и галерея вокруг радиобашни. Случившийся в 1935 г. пожар повредил башню, но вместе с тем  дал толчок реконструкции комплекса, в ходе которой был построен главный павильон, а общая площадь выставочной площадки достигла 52,3 тыс. кв. м.

Перед Второй мировой войной в выставочной программе «Берлинер Аусштеллюнг» (так к тому времени стала называться компания) помимо уже упоминавшихся выставок радио, автомобилей, мотоциклов, «Зеленой недели» и авиаоборудования были экспозиции торгового и ресторанного бизнеса, текстиля и одежды, водного спорта, молочной промышленности, оборудования для охоты.

Во время войны павильоны были разрушены, сильно пострадала и радиобашня. В 1946 г. началось восстановление зданий, и через два года выставочная жизнь возродилась с проведения «Зеленой недели». В 1950 г. были заново отстроены пять залов, в которых прошла первая немецкая промышленная выставка. Она  заняла площадь в 37 тыс. кв. м, её посетили 1,1 млн человек. Возобновили работу и выставки автомобилей, фармацевтической промышленности, Рождественская ярмарка. Наряду с ними в павильонах проводились концерты, театральные постановки, спортивные мероприятия, фестивали. Расположение комплекса в центре города и его доступность для посетителей в условиях послевоенной разрухи способствовало его активной работе и высокой посещаемости.

Новый импульс развитию выставочного центра придал экономический бум 60–70-х годов в Германии. Тогда были построены шесть новых павильонов, объявлен конкурс на лучший проект для конгресс-центра, который в 1966 г. выиграли архитекторы У.Витте и Р.Шюлер. Конгресс-центр открылся 2 апреля 1979 г. Сочетание выставочного и конгрессного бизнесов создало эффект синергии, который способствовал бурному развитию обеих сфер деятельности. Берлин стал одним из мировых лидеров в проведении международных конгрессов, а в программе «Мессе Берлин» к концу 80-х годов сформировалось более 10 крупнейших в мире выставок площадью более 80 тыс. кв. м. 

Здания выставочного комплекса и конгресс-центра отличаются функциональностью, а также уникальностью ряда архитектурных решений. Так, большое впечатление производит Южный вход со стеклянным фасадом высотой 21 м ( в 2003 г. он был реконструирован). При его строительстве использовали 250 т стеклянных фасадных элементов, 600 т арматурной стали и 5 тыс. куб. м бетона.

Особенной популярностью у посетителей пользуется «Летний сад» – озелененная территория площадью 10 тыс. кв. м в центре комплекса. Она используется не только как зона отдыха, но и для проведения выставочных мероприятий.

Конгресс-центр поражает своими размерами. Длина здания составляет 320 м, ширина – 80 м, а высота потолков в максимальной точке – 40 м. Помимо главного зала имеется 80 помещений, рассчитанных на различное количество человек и оборудованных для проведения конференций и развлекательных мероприятий. Внешне конгресс-центр имеет довольно «футуристический» вид из-за алюминиевой обшивки, которая делает его похожим на космический корабль. Перед главным входом установлена 6-метровая бронзовая скульптура «Александр Великий перед Экбатаной» французского скульптора Жана Ипостежи. Конгресс-центр соединен с выставочными павильонами трехэтажным переходом.
Особое внимание администрация «Мессе Берлин» уделяет вопросам охраны окружающей среды, что подтверждается не только соответствующим сертификатом, выданным независимой экспертной организацией в 2010 г., но и некоторыми техническими показателями. Так, с 2005 по 2009 г. потребление энергии комплексом сократилось на 20%, выброс углекислого газа – на 15%, что стало результатом строгого контроля использования энергии и применения альтернативных источников энергоснабжения.

Выставочный комплекс постоянно развивается. Так, в 2004 г. было построено новое здание для сервисных служб. Реконструкция Южного входа улучшила взаимосвязь с общественным транспортом города. До выставочного комплекса можно доехать на метро за 15 мин. от центрального вокзала. Он связан прямыми скоростными автодорогами с тремя  международными аэропортами Берлина. На прилегающих площадках расположены автостоянки на 12 тыс. парковочных мест.

«Мессе Берлин» проводит выставки не только в столице Германии, но и в других странах. В 1964 г. компания создала подразделение ADB (Ausstellungs-Dienst Berlin), в задачи которого входит представительство интересов компании и организация выставок за рубежом. У «Мессе Берлин» существуют отношения с партнерами в более чем 130 странах. В пяти из них проводятся выставки под брендом компании, это ITB – в США (Орландо и Лас-Вегас) и в Сингапуре, Fruit Logistica – в Таиланде и Гонконге, Aqua – в Украине, Water – в Болгарии.

Суммарный оборот «Мессе Берлин», связанный с выставочной деятельностью, составил в 2009 г. около 160 млн евро. По оценкам экспертов, эти выставки создают порядка 860 млн евро дополнительного оборота в экономике города.

Выставки и конгрессы в Берлинском выставочно-конгрессном центре привлекают компании из всех уголков мира, делая город открытым для всех.

Алексей ШАБУРОВ, генеральный директор ЗАО «Международная Выставочная Компания»

Выставки «Мессе Берлин»
2001    2002    2003    2004    2005    2006    2007    2008    2009
Общая площадь
(тыс. кв. м)                1 023   1 194   1 176   968      1 787   2 153   1 487   2 192   1 745
Число участников    21147  23818  22127  21844  27727  31867  26704  34640  29370
Число посетителей
(тыс. чел.)                  1 713   1 831   2 007   1 511   2 106   2 173   1 935   2 429   1 947

ПОДВЕРСТКА В КОЛОНКУ

Innotrans – выставка транспортных средств, оборудования и технологий. Проводится с 1996 г. раз в 2 года и  считается одним из главных событий в сфере транспорта в Европе и в мире. Ключевые направления выставки – железнодорожная инфраструктура, общественный транспорт, строительство туннелей. В 2008 г. площадь выставки составила 68 тыс. кв. м, число участников – 1914 компаний из 41 страны, число посетителей – 88,3 тыс. чел., 15 участников были из России. Параллельно с выставкой проводится конференция InnoTrans и Евро-Азиатский железнодорожный саммит (EARS). В рамках выставки проходит форум по строительству туннелей International Tunnel Forum, который организует Ассоциация систем подземного транспорта (STUVA – Incorporated Association for Underground Transport Systems).

ITB – ежегодная выставка индустрии туризма, крупнейшая в мире. В рамках выставки проводятся многочисленные симпозиумы, семинары, встречи с экспертами, «круглые столы» и пресс-конференции. В 2010 г. общая площадь выставки составила 160 тыс. кв. м, число участников – 11,1 тыс. (в том числе 8,5 тыс. – из других стран), число посетителей – около 180 тыс. чел. (в том числе 111 тыс. – специалисты). 

Grune Woche («Зеленая неделя») – выставка пищевой промышленности и сельского хозяйства, формирующая основные тенденции развития аграрного сектора в мире. Основана в 1926 г., проводится ежегодно. В последние годы в экспозиции принимают участие свыше 1,5 тыс. компаний из более чем 50 стран, число посетителей превышает 400 тыс. чел. В пищевом разделе участвует свыше тысячи компаний. Некоммерческими спонсорами выставки являются Ассоциация фермеров Германии (Deutscher Bauernverband – DBV) и организация пищевой промышленности Германии (Bundesvereinigung der Deutschen Ernеhrungsindustrie – BVE).

IFA – международная выставка бытовой электроники, являющаяся одной из крупнейших в мире в данной области. Выставка существует с 1924 г. и собирает всех ведущих производителей.  Экспозиция IFA отражает развитие бытовой электроники от самого первого радиоприемника до трехмерных видеотехнологий. В 2010 г. в ней приняли участие более 1400 компаний, она занимала площадь свыше 130 тыс. кв. м,  число посетителей превысило 230 тыс. чел.

FRUIT LOGISTICA – выставка технологий выращивания, хранения, упаковки и транспортировки фруктов и овощей. Проводится ежегодно с 1993 г. В 2010 г. ее площадь составила 97 тыс. кв. м, в ней приняло участие 2314 компаний, 15 участников приехали из России. Число посетителей превысило 54 тыс. чел., из них 42 тыс. чел. – зарубежные гости из 125 стран мира.

BAUTEC – международная строительная выставка. Проводится раз в два года с 1981 г. В экспозиции уделяется внимание всем аспектам строительной индустрии, включая информационные технологии и использование солнечной энергии. В 2010 г. площадь выставки составила 50 тыс. кв. м, число участников – 820, а посетителей – более 60 тыс. чел.

ILA – крупнейшая мeждунapoднaя aэpoкocмичecкaя выcтaвкa. Среди экспонатов – дальне- и среднемагистральные лайнеры, грузовые и региональные самолеты, вертолеты, системы бортового оборудования, авионики, управления воздушным движением и безопасности, техника для аэропортов. Представлена также военная авиация и военная техника, средства ПВО, беспилотные летательные аппараты, космические технологии и искусственные спутники различного назначения. В рамках выставки проводятся многочисленные конференции по различным темам, связанным с авиацией и космонавтикой. ILA проходит раз в два года. В 2010 г. ее закрытая площадь составила 55 тыс. кв. м, открытая – 95 тыс. кв. м, в ней приняли участие 1153 компании, из которых треть была из других стран. В экспозиции участвовали 330 самолетов различного назначения. Число посетителей превысило 230 тыс. чел., в числе которых были специалисты из 47 стран.

Рубрика: Бизнес и выставки


© 2013-2015 © Stroyportal-volga.ru
Строительная компания в СОЧИ ООО stroyportal-volga.ru
При использовании материалов ссылка на stroyportal-volga.ru обязательна!