Уже много лет подряд выставка ретро-автомобилей «Олдтаймер-Галерея» cобирает в одном месте людей, объединенных страстью к автомобильной старине. Очередная, пятнадцатая, «Олдтаймер-Галерея» пройдет с 25 по 28 марта в МВЦ «Крокус Экспо».
Ближайшие европейские аналоги «Олдтаймер-Галереи» – парижское шоу Retromobile и немецкая выставка Retro Classics. Но зачем ехать так далеко, когда увидеть все разнообразие старинных машин можно совсем рядом? Эти автомобили – лучшие из лучших, победители конкурсов элегантности и триумфаторы сложнейших гонок, покорители сердец, сладкие грёзы и недоступные мечты целых поколений. По окончании выставки они вновь разъедутся по музеям и частным коллекциям всего мира и больше в таком «звёздном» составе не соберутся в одном зале никогда.
«Олдтаймер-движение возникло недавно, и я рад, что и в России, так же, как во всём мире, коллекционирование таких автомобилей заняло достойное место среди других хобби миллионеров», – считает владелец «Олдтаймер-Галереи» Илья Сорокин. Среди самых известных и знаменитых шедевров «Олдтаймера» — Buick Special 1954 г., который был изготовлен на заказ для президента Югославии И. Броз Тито, Mercedes-Benz 300SL roadster, приобретенный в 1958 г. принцессой Монако Грейс Келли, а также машина цесаревича Алексея, сына императора Николая II, — Peugeot Bebe 1914 г. «На нашей галерее выставлялся и Rolls-Royce Silver Ghost 40/50 1922 г. — служебный автомобиль В. И. Ленина и ЗИС-110П 4Х4 фаэтон 1956 г. Н.С. Хрущева и многие другие», — с гордостью рассказывает Илья.
«Олдтаймер-Галерея» не только меняет экспонаты от выставки к выставке, собирая каждый раз автомобили определенной тематики, но и совершенствует культурно-развлекательную программу шоу. Для посетителей весенней выставки организаторы приготовили возможность совершить незабываемую прогулку на ретро-автомобиле. Перед зданием «Крокус Экспо» будет организована специальная площадка, по которой будут курсировать бесценные экспонаты. Также посетители смогут совершить аудиоэкскурсию по выставке. Специальный аудиогид в течение двух часов будет рассказывать необычные истории и интересные факты про уникальные автомобили прошлых времен, подготовленные автоисториками и журналистами.
«Олдтаймер-Галерея» отличается от других автомобильных выставок своей особенной и неповторимой концепцией, подразумевающей погружение в атмосферу прошлого. Поэтому на выставке традиционно будет много стильной музыки прошлых лет, винтажных костюмов, аксессуаров и других атрибутов ностальгии по давно ушедшим временам.
Елена КРЕМЕНЕЦКАЯ
Самый редкий
Mercedes-Benz 290 Stromlinien
Автомобиль был спроектирован специально для скоростной езды по автобанам, но так и остался экспериментальным образцом – единственным в мире. В послевоенное время он оказался в СССР и почти погиб, но чудесным образом попал в надежные руки реставраторов.
Самый именитый
ЗИС-110П Первого Секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева
Представленный экземпляр является первым в партии всего из двух машин, на нем ездил товарищ Хрущев. Сейчас этот фаэтон ЗИС-110П с шасси №1 перешел в разряд коллекционных ценностей.
Самый неизвестный
Бронеавтомобиль «Руссо-Балт»
Машины этой марки выпускались на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге в период 1909-1917 гг. во множестве модификаций. Однако до нас дошли лишь два экземпляра. Утраченное приходится воссоздавать по сохранившимся чертежам и фотографиям, как и этот бронеавтомобиль времён Первой мировой войны.
Самый ржавый
Автобус ЗИС-155
Экспонат проникнут особым очарованием. Именно ржавчина составляет всю прелесть одного из немногих чудом сохранившихся автобусов ЗИС-155, знакомых старшему поколению по послевоенному времени.
Самый стильный
Деревянный фургон Москвич-400-422 по прозвищу «Буратино»
В середине прошлого века иметь в гараже woody было высшим шиком и признаком хорошего вкуса для кинозвезд и миллионеров. Люди попроще оклеивали свои машины плёнкой «под дерево». В послевоенном СССР тоже появился свой woody, но это отнюдь не было попыткой догнать модный тренд, просто в стране был дефицит стального проката…