Компания Media Globe сотрудничает с МВЦ «Крокус Экспо» уже давно. Впереди у них большое совместное будущее, работа на непростом, постоянно меняющемся и активно развивающемся выставочном рынке России. О том, с какими итогами Media Globe подошла к концу 2012 г., журналу «БиВ» рассказал президент компании Алексей СТРИГАНОВ.
«БиВ»: Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в 2012 г.? Удалось ли реализовать все намеченные планы?
— В этом году у нас прошли две собственные выставки и две выставки совместно с нашим партнером – компанией МВЦ «Крокус Экспо». Мы реализовали все свои планы, хотя, конечно, пространство для роста есть всегда. Из самых крупных проектов, которые мы с успехом провели, отмечу строительную выставку Buildex и «Московский международный мебельный салон». Развитие этих проектов идет такими темпами, что в следующем году мы сможем удвоить объемы их экспозиций, что на нашем рынке происходит крайне редко.
«БиВ»: Как вы думаете, что сейчас происходит с выставочным рынком. Он на подъеме?
— Да, рынок, безусловно, на подъеме. Рост продолжается с 2010 г., хотя многие выставочные компании еще не вернулись к тем объемам, которые у них были до кризиса 2008–2009 гг. По нашим выставкам мы не только достигли докризисных показателей, но и намного их превысили по площади экспозиции, по количеству экспонентов и по посещаемости.
Что касается российского рынка в целом, то в последнее время активизировался приток иностранных выставочных компаний. Мы чувствуем это и по нашим собственным проектам, и при работе с «Крокус Экспо». Многие иностранные компании, особенно немецкие, до этого года только думали о выходе на российский рынок со своими проектами. Сейчас они наконец-то решились. Пока проекты небольшие, но чувствуется, что они будут развиваться. В Европе кризис – и компании в первую очередь сокращают маркетинговые расходы, в том числе на выставочную деятельность. Соответственно, у наших немецких коллег падает спрос на внутренних выставках, зато растет интерес к развивающимся рынкам в России, Китае, Бразилии и Индии. На «Московском международном мебельном салоне» мы уже объявили о подписании договора о партнерстве с компанией Koelnmesse. Я думаю, такие соглашения будут и по другим выставочным направлениям.
«БиВ»: Как вы находите новых клиентов и партнеров в России и за рубежом?
— Ну, в России все просто. Нашим основным партнером является «Крокус Экспо». Мы делаем выставки только в «Крокусе» и рады, что он выбрал нас в качестве своего партнера по реализации новых проектов.
Что касается работы с иностранными компаниями, то пока мы открыты для любых предложений. У нас не так много офисов за рубежом. Есть офис в Германии, который успешно работает уже несколько лет. Не так давно появился офис в Италии, где у нас много связей с итальянскими строительными компаниями. Нам помогает «Крокус Экспо», у которого тоже есть иностранные офисы.
Сейчас мы можем пойти двумя путями: продолжать открывать собственные офисы по всему миру и работать с экспонентами напрямую или заключать партнерские соглашения с мировыми лидерами выставочной индустрии. Во втором случае на российский рынок выйдут легендарные выставочные бренды, что поможет адаптировать наши выставки под мировые стандарты. Ведь сегодня выставка – это не просто набор экспонентов, это единая тема или идея проекта, которая должна быть интересна участникам. Да и время изменилось. За последние несколько лет клиенты начали понимать, что такое участие в выставках. Они точно знают, что хотят получить за свои деньги и очень внимательно относятся к тому, что им предлагают.
«БиВ»: Ожидаете ли вы спад на российских отраслевых рынках в связи с кризисом в Европе? Что ожидает российский выставочный рынок в ближайшем будущем?
— Могу сказать по рынкам, с которыми мы в основном работаем. Это строительство и автомобилестроение. Все, конечно, будет зависеть от общей экономической ситуации. Если спад в Европе будет плавным, без особых скачков, то в России кризис на этих рынках будет заметен несильно. Наши автомобильные и строительные рынки более перспективные и быстроразвивающиеся, чем в Европе. Что же касается ближайшей перспективы для выставочного рынка, я думаю, нас ожидает еще большее ужесточение конкуренции среди выставочных компаний. Количество выставок неизбежно будет сокращаться, потому что сейчас огромное их количество схоже по тематике. Так долго продолжаться не может. Если взять мебельную сферу, то это три-четыре очень крупные выставки в год, то же самое по строительству. Это неудобно ни клиентам, ни посетителям из регионов. Они не могут приезжать на выставки по нескольку раз в год. Все придет к тому, что на рынке появятся лидеры, которые смогут делать качественные выставки один-два раза в год. Это будут либо огромные проекты с большим количеством разделов, либо очень небольшие тематически узкие выставки, но не в таком количестве, как сейчас.
«БиВ»: Как может повлиять на работу вашей компании вступление России в ВТО?
— Вступление России в ВТО коснется, скорее, не нашей компании, а наших клиентов. Как именно, сказать трудно. Для нас это будет означать, что на российский рынок выйдут новые компании, и мы получим новых экспонентов на наших выставках. Для российских компаний это, возможно, станет серьезным стимулом для работы над качеством продукции. Выставки хорошо отражают ситуацию на рынке. Поэтому, наверное, наши клиенты столкнутся с более жесткой конкуренцией в области производства готовой продукции. Это, разумеется, изменит соотношение российских и иностранных экспонентов на выставке.
«БиВ»: Следует ли, по вашему мнению, поддерживать национальное производство, спонсируя участие российских компаний в выставках?
— С одной стороны это, наверное, хорошая идея. Хотя, с другой стороны, чем разнообразнее рынок, тем эффективнее будет работа его игроков и качественнее предоставляемые ими товары и услуги. Для российских производителей это хороший повод для того, чтобы задуматься о своей конкурентоспособности. Например, наша компания никогда не завышала цены. Мы работаем в приемлемой ценовой категории, предоставляя профессиональные услуги и хороший сервис. Поэтому не боимся никакой конкуренции.
«БиВ»: Каковы планы на будущее?
— Мы будем активно развивать партнерство с «Крокус Экспо», привлекать к сотрудничеству новые российские и зарубежные компании и, естественно, увеличивать свой выставочный портфель. На днях мы запускаем новый проект Interlogistica. Выставку планируем провести следующей осенью. Есть еще планы в нескольких серьезных отраслях. Это как минимум еще две-три крупные выставки. В целом можно сказать, что мы реализуем все намеченные планы, но при этом наша компания всегда стремится к большему, поэтому довольными мы не будем никогда!
Беседовала Надежда КАЛМЫЧКОВА