Один из постулатов телевизионной журналистики гласит: «картинка важнее слов». О том, насколько справедлива эта формулировка, ставшая ныне прописной истиной, могут судить не только обыватели, но и маркетологи, пиар-менеджеры и рекламодатели.
Если раньше выставочные стенды компаний привлекали внимание потенциальных клиентов замысловатыми конструкциями и красочными буклетами, то теперь на помощь полиграфии пришла «тяжелая артиллерия» в виде плазменных экранов с постоянно демонстрируемой видеопрезентацией… И все же, несмотря на очевидную выигрышность этого способа показать лучшие стороны своего предприятия, аудиовизуальная продукция есть в арсенале далеко не каждого экспонента. Вот три возражения тех, кто придерживается старых способов экспонирования.
Деньги на ветер…
Возможно, кто-то на самом деле так и считает, предпочитая «упаковать» стенд разговорчивыми представителями компании, без устали вручающими буклеты и визитки всем подряд. Такой способ саморекламы не лишен рационального зерна и проверен временем, однако сколько человек остановится именно у вашего стенда, а не поспешит прочь, едва завидев спешащего к нему менеджера? Клиента очень легко спугнуть… Больше половины посетителей предпочтут тихо взять буклет и положить его на соседнем стенде, увидев стандартный набор штампов. По-настоящему заинтересуется только клиент, целенаправленно искавший именно вас на выставке.
Видео есть – толку нет…
Действительно, компания подготовилась к участию в выставке, разместила видеопрезентацию на большом экране своего стенда, однако поставленная цель достигнута не была. Новых клиентов мало, на видеоролик внимания никто не обратил. Так стоит ли тратить немалые средства на современную «фишку»? Стоит. Просто нужен правильный подход. Это продукт, который будет работать не только в рамках одной выставки, но и долгое время после: DVD-диском с роликом можно дополнить рекламный каталог компании. Для успеха нужны три составляющие.
Во-первых, четкий сценарий – выставочный фильм должен за 5-10 минут дать представление об основных аспектах деятельности фирмы.
Во-вторых, больше картинки – меньше слов. Как правило, в выставочных павильонах довольно шумно, и расслышать, что говорит диктор за кадром, проблематично. Ведь цель – заинтересовать клиента, чтобы он остановился, а не равнодушно прошел мимо.
В-третьих, компьютерная графика: презентационный видеоролик – это не документальное кино «про то, как мы работаем», а настоящая реклама, значит, он должен быть ярким и впечатляющим.
И конечно, качество видеосъемки. Контролировать создание презентационного видео нужно на каждой ступени. Еще раз повторимся – картинка важнее слов!
Дорого… очень дорого
Это понятие спорное. Рынок этих услуг насыщен и позволяет клиенту выбирать. К делу стоит подойти основательно – изучить предложение и соотнести цену и качество. Не лишне обратить внимание и на сроки изготовления заказа. Как правило, затраты окупаются – область применения видеопрезентации довольно широка: выставки, пресс-конференции, раздаточный материал, собственный сайт компании.
Сегодня выставочное видео необходимо так же, как визитка и рекламный проспект.
Анна БУЛАТНИКОВА, специальный корреспондент «Сова видео экспо»
Скачать статью (.doc)